Рабочая программа «Проектная деятельность» 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МКОУ СО школа с. Кошуки

УТВЕРЖДЕНО
Директор Кузьмина
М.В.
Приказ № 179/1
от «29» августа 2025 г.
.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Проектная деятельность»

для 8 классов основного общего образования на

Нормативно
правовые и
методические
документы

Цель и задачи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного общего образования, утвержденный Приказом
Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897
 Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 "О
федеральном перечне учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования"
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г.
№986
«Об
утверждении
федеральных
требований
к
образовательным
учреждениям
в
части
минимальной
оснащённости учебного процесса и оборудования учебных
помещений»;
 Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020г. N 239
"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на территории Российской Федерации в
связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)", приказа Министерства Просвещения Российской
Федерации № 104 от 17 марта 2020 года «Об организации
образовательной деятельности в организациях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего
и среднего общего образования, образовательные программы
среднего профессионального образования, соответствующего
дополнительного
профессионального
образования
и
дополнительные общеобразовательные программы, в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции на территории
Российской Федерации»
 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Вологодского муниципального округа «Спасская
средняя школа»
 Основной образовательной программы (ООП) основного общего
образования МБОУ ВМО «Спасская средняя школа»
 Учебный план МБОУ ВМО «Спасская средняя школа» на 2024 –
2025 учебный год
 Пособие «Основы проектной деятельности школьника» (авторы
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006).
Основная цель курса - формирование ключевых компетентностей
учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной,
коммуникативной, информационной) для решения
конкретных
практических задач с использованием проектного метода.
Основные задачи:
 познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой
проекта, видами проектов и проектных продуктов;
 знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы,
проблемных вопросов;
 уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать
план проекта;
 знать и уметь пользоваться различными источниками информации,
ресурсами;

 представлять проект в виде презентации, оформлять письменную
часть проекта;
 знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие
результаты;

Формы контроля
знаний, умений и
навыков

 составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; 
иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении;
 проводить рефлексию своей деятельности.
 формировать универсальные учебные действия;
 расширять кругозор;
 обогащать словарный запас, развивать
речь и
дикцию школьников;
 развивать творческие способности;
 развивать умение анализировать, вычленять существенное, связно,
грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в
письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и
систематизировать, обобщать полученные знания;
 развивать мышление, способности наблюдать и делать выводы;
 на представленном материале формировать у учащихся
практические умения по ведению проектов разных типов.
 способствовать повышению личной уверенности у каждого
участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;
 развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы
для получения результата, роли сотрудничества, совместной
деятельности в процессе выполнения творческих заданий; 
вдохновлять детей на развитие коммуникабельности;  дать
возможность учащимся проявить себя.
В 8 классах в конце учебного года предусмотрена защита проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
«Проектная деятельность» 1.1.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности в рамках
реализуемого проекта или
исследования, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школь- ном
самоуправлении; готовность к участию в предусмотренной проектом гуманитарной деятельности
(волонтерство,

помощь людям, нуждающимся в ней); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, чьими работами пользуется
школьник во время проведения исследования или с которыми он вступает во взаимодействие во время
реализации проекта; активное участие посредством реализации социально ориентированных
исследований или проектов
в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны В сфере
патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России, к истории и современному состоянию российских
гуманитарных наук; ценностное отношение историческому и природному наследию, памятникам,
традициям разных
народов, проживающих в родной стране, к науке и достижениям российских ученых-гуманитариев —
историков, психологов, социологов, педагогов В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация
на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих в
процессе реализации проектов или исследований, осознание важности морально- этических принципов
в деятельности исследователя; готовность в процессе работы над проектом или исследованием
оценивать собственное поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом
осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства В
сфере эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, изучаемым или используемым в ходе проектноисследовательской деятельности, к традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни как главного предмета гуманитарных исследований и важнейшего
ориентира для проектных работ; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, связанным с
реализуемым школьником
социальным проектом или публичной защитой собственного исследования, осмысляя собственный
опыт проектно-исследовательской деятельности и выстраивая дальнейшие цели относительно
профессионального будущего В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность в рамках реализуемых индивидуальных или групповых проектов; интерес к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения знания, полученного в ходе исследования В сфере экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из гуманитарных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды В сфере
понимания ценности научного познания: ориентация в проектно-исследовательской деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаи- мосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством научного и практического познания
мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение социального
опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды; способность действовать в условиях неопределенности, повышать
уровень компетентности через практическую проектную и исследовательскую деятельность (в том
числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и

компетенции из опыта других); навык выявления и связывания образов, способность формировать
новые знания, формулировать собственные исследовательские или проектные идеи, понятия, гипотезы
об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и
компетентностей, планировать свое развитие; умение оценивать свои действия с учетом влияния на
окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий
1.2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными познавательными действиями выявлять и
характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа; с учетом предложенной учебно-исследовательской или учебнопроектной задачи выявлять
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; выявлять
дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять
причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной
задачи; использовать вопросы как
исследовательский инструмент; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об
истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать
свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану исследование по
установлению особенностей
объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на
применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; самостоятельно
формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного исследования,
владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать
возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; применять
различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в
различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать
надежность информации; эффективно систематизировать информацию
2.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной проектной или
исследовательской работы при решении конкретной практической или научной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, планировать организацию
совместной работы, определять собственную роль (с учетом предпочтений и возможностей всех
участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть
групповой проектной или исследовательской работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать собственные действия с другими
членами команды; оценивать качество собственного вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно

сформулированным участниками взаимодействия.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями владеть приемами самоорганизации при
осуществлении исследовательской и проектной работы
(выявление проблемы, требующей решения); составлять план действий и определять способы решения;
владеть приемами самоконтроля —
осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов исследовательской или
проектной работы; вносить коррективы в работу с учетом выявленных ошибок, возникших трудностей.
1.3.ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы представлены с учетом специфики содержания
гуманитарных предметных областей, затрагиваемых в ходе проектно-исследовательской деятельности
школьников
Русский язык: извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею,
свободное
пользование
лингвистическими
словарями,
справочной
литературой,
в
том
числе
информационносправочными системами в электронной форме; осуществление выбора языковых
средств для создания устного или письменного высказывания в
соответствии с коммуникативным замыслом; обогащение словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в
соответствии с ситуацией и сферой общения; осознанное расширение речевой практики; овладение
основными нормами современного русского литературного языка Литература: умение участвовать в
проектной или исследовательской деятельности (с приобретением опыта
публичного представления полученных результатов); умение использовать словари и справочники, в том
числе информационно-справочные системы в
электронной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, сети Интернет для
выполнения учебной задачи; применение ИКТ, соблюдение правил информационной безопасности.
Иностранный язык: участие в исследовательской, проектной деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием иноязычных материалов; использование иноязычных словарей и справочников, в том
числе информационно-справочных
систем в электронной форме История: овладение историческими понятиями и их использование для
решения исследовательских и
проектных задач; умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических
событий, явлений,
процессов; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с
опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов; умение находить и критически
анализировать для решения исследовательской задачи исторические источники разных типов (в том
числе по истории родного края), оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим
периодом; умение соотносить извлеченную информацию с информацией из других источников при
изучении
исторических событий, явлений, процессов; умение привлекать контекстную информацию при работе с
историческими источниками Обществознание: освоение и применение системы знаний о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, о характерных чертах
общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения,
включая правовые нормы; умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, относящиеся к
различным сферам общественной жизни, характеризовать их существенные признаки, элементы и
основные функции; умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
деятельность людей,
социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и
основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений,

процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая
взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства, связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;
умение использовать полученные знания для объяснения сущности, взаимосвязей явлений,
процессов социальной действительности; овладение смысловым чтением текстов обществоведческой
тематики, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов,
жанров, назначения в целях решения различных исследовательских или проектных задач; овладение
приемами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по
теме проекта или исследования из различных адаптированных источников и публикаций средств
массовой информации с соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети
Интернет; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически
оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных
источников и публикаций СМИ, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение, используя
обществоведческие знания,
формулировать
выводы,
подкрепляя их
аргументами; приобретение опыта использования полученных знаний в практической проектной
деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
онятие проекта;
онятие проектный продукт;
ипы проектов и их проектные продукты;
онятие презентация проекта, ее назначение;
тапы выполнения проекта;
труктуру проекта;
ритерии оформления письменной части проекта; - критерии оценки проекта.
В результате изучения курса обучающиеся должны иметь представление:
ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации;
ресурсах и их использовании;
способах презентации проекта;
написании отчета о ходе проекта;
рисках, их возникновении и предотвращении; - об экспертизе деятельности.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
пределять проблему и вытекающие из неё задачи;
тавить цель;
оставлять и реализовывать план проекта;
тбирать материал из информационных источников;
нализировать полученные данные;
елать выводы;
ценивать работу по критериям оценивания;
ыбирать соответствующую форму проектного продукта;
оздавать основные слайды для презентации проекта;
формлять результаты проектной деятельности;
роводить рефлексию своей деятельности;
аботать по ТК, с простейшим оборудованием и материалами;
аботать в парах и в группах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА "Индивидуальный проект"

ЛАСС Введение
Что такое «проектная деятельность»? Цель и содержание. Задачи курса. Основоположник Дж.
Дьюи. Развитие проектной деятельности в России и за рубежом.
Виды проектов и их особенности. Информационный проект, исследовательский проект,
практико-ориентированные проекты, социальные проекты.
Классификация проектов по доминирующей деятельности, по комплексности и характеру
контактов: монопроекты, межпредметные; по продолжительности: мини-проекты, краткосрочные,
недельные, годичные.
От проблемы - к цели
Постановка проблемы. Проблема – как противоречие реального и желаемого. Причины
возникновения проблем. Выбор темы информационного проекта. Понятие проблемной ситуации.
Анализ проблемной ситуации. Постановка проблемы.
Целеполагание. Цель и требования к ее формулировке: измеримость, конкретность,
достижимость, прозрачность, реалистичность. Цели, приследуемые при работе над информационным
проектом. Понятие результата. Результаты работы с информационным проектом.
Планирование деятельности. Постановка задач, адекватных цели. Пошаговое представление
(планирование) деятельности. Хронологическая последовательность действий и расчет времени,
необходимого для их выполнения.
«Дневник исследователя». Создание визитной карточки проекта, заполнение дневника
исследователя, создание базы данных и электронных рабочих папок для хранения результатов работы
по проекту.
Анализ ресурсов. Понятие ограниченности ресурсов. Виды ресурсов, полезных для работы с
информационным проектом.
Работа с информационными источниками
Виды информационных источников. Справочники, учебники, статьи, монографии, архивные
документы, статистические материалы, Интернет, электронные издания, радио и телевизионные
источники и др.
Работа с каталогами. Организация информации в каталоге. Виды каталогов. Параметры поиска
информации в каталоге.
Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы. Способы размещения
информации в справочной литературе. Поиск и отбор информации. Оформление ссылок. Способы
первичной обработки информации. Чтение текста с маркированием. Работа с терминами и понятиями.
Коллажирование как способ обработки первичной информации. Использование электронных
энциклопедий. Содержание электронных энциклопедий; приёмы поиска информации в подобных
источниках.
Работа со статистическим материалом. Статистические таблицы и приемы работы с ними.
Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и
диаграмм. Оформление числовых данных.
Создание публикаций
Виды публикаций. Реферат, тезисы, статья, буклет, монография, доклад, бюллетень,
исследовательская работа и их различия. Требования к оформлению публикаций.
Реферат. Структура реферата. Оглавление, введение, основная часть, заключение, список
литературы, рецензия и их функции.
Требования к оформлению реферата. Оформление титульного листа, оглавления, введения,
заключения, основной части, ссылок, заголовков, списка литературы, нумерация разделов.
Критерии оценивания. Актуальность, логичность и системность изложения, взаимосвязанность
основных вопросов, полнота раскрытия темы в соответствии с планом, творчество и
самостоятельность автора при написании реферата, научный язык изложения, глубина анализа,
изложение целей и задач, наличие обзора источников, соответствие оформления работы требованиям.
Тезисы. Цель написания тезисов информационных проектов, структура, требования, критерии
оценивания. Представление информации

Оформление портфолио проекта. Задачи портфолио; состав портфолио проекта. Содержание
информации. Объем информации в зависимости от вида публикаций. Построение предложений.
Расположение информации на странице. Оформление ссылок
Действия при оформлении ссылок. Библиографические правила цитирования источников.
Создание библиографического описания первоисточников при цитировании документов в
различной форме.
Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и
диаграмм. Оформление числовых данных.
Презентация продукта.
Презентация в виде доклада с иллюстрациями; раздача изданного информационного бюллетеня;
представление веб-сайта с результатами исследования.
Составление текста к публичному выступлению. Разработка темы на уровне идей и плана речи.
Метод Ломоносова. «Дерево идей». План и цель выступления. Обязательные части публичного
выступления. Нормы этикета.
Вербальные и невербальные формы передачи информации. Элементы вербальной
коммуникации, влияющие на восприятие речи (темп, тембр голоса, громкость, четкость и т.д.).
Элементы невербальной коммуникации (выражение лица, жесты, поза, зрительный контакт,
внешность, личное пространство). Сочетание вербальной и невербальной информации, некоторые
правила этикета выступающего. Нормы речи при публичном выступлении.
Методы привлечения внимания аудитории. Риторические приемы, позволяющие сделать речь
более удобной для восприятия (анафора, период, повтор, риторический вопрос, сравнение, и др.)
Целесообразность использования риторических приемов. Мера красоты и доступности в речи
(логическое и эстетическое начала публичного выступления).
Работа с вопросами. Для чего мы спрашиваем? Виды вопросов в зависимости от их цели и
формы. Виды ответов по форме. Речевые формулы задания вопросов. Связь цели и формы вопроса.
Поведение выступающего при вопросах. Форма вопроса и форма ответа.
Публичное выступление. Представление работ. Конференция. Требования к защите
индивидуального итогового проекта выпускника основной школы.
Анализ результатов работы
Понятия «отметка», «оценка», «контроль». Различия приведенных понятий. Эталоны и
оценочные шкалы. Способы оценивания работ. Критерии и процедура оценивания. Оценка и
самооценка. «Сильные» и «слабые» стороны работы и их анализ. Успех и как его добиться. Неудача,
или как преодолеть трудности и избежать неудач. Оценка собственного продвижения.
Учебный план отводит в 8 классах по 34 часа (1 час в неделю). Результаты проектной
деятельности учащиеся представляют в ходе публичной защиты индивидуального итогового
проекта. Основным результатом освоения учебного курса является успешная защита
индивидуального итогового проекта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧМСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА
ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№

Тема блока, модуля,
раздела (тема раздела и
уроков)

Реализация воспитательного
потенциала урока (виды и
формы деятельности)

Раздел 1 «Введение».
Из
истории
проектов

метода

Установление доверительных
отношений между учителем и

Кол
-во
часо
в
4 ч.

Домашнее задание

записи в тетради

обучающимися, способствующих
Что такое «проектная
позитивному
восприятию
деятельность»?
обучающимися
требований
и
Виды проектов и
их
просьб учителя, привлечению их
особенности
внимания к обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
их
Классификация проектов

выучить определение
записи в тетради
привести
проектов

познавательной деятельности.
Инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации
ими творческих проектов, что дает
обучающимся
возможность
приобрести
навык
самостоятельного
решения
проблемы, навык оформления

примеры

собственных
идей,
навык
уважительного отношения к чужим
идеям,
навык
публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.

Раздел 2 «От проблемы – к цели»
Постановка проблемы

5ч.

Установление доверительных
отношений между учителем и
Выбор
темы обучающимися. Включение в урок
обучающих
форм,
которые
информационного проекта
помогают поддержать мотивацию
Целеполагание
обучающихся к получению знаний,
позитивных
Планирование деятельности налаживанию
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
«Дневник исследователя»
время урока и при выполнении
практической работы.

Раздел 3. «Работа с информационными источниками»

записи в тетради
записать тему в тетрадь
сформулировать цель
сделать план в тетради
записи в тетради

5 ч.

Установление доверительных
Виды
информационных
отношений
между учителем и
источников

записи в тетради

обучающимися.
Привлечение
внимания
обучающихся
к
Работа с каталогами
ценностному аспекту изучаемых на
уроках
явлений,
знаний,
Работа
со
справочной организация
их
работы
с
литературой
получаемой на уроке значимой
информацией – инициирование ее
высказывания
Использование электронных обсуждения,
обучающимися
своего
мнения по ее
энциклопедий
поводу, выработки своего к ней
отношения.

Работа со статистическим
материалом
Раздел 4. «Создание публикаций»
Виды публикаций
Реферат.

Структура

закрепить знания на уроке
закрепить знания на уроке

закрепить знания на уроке

закрепить знания на уроке

5 ч.
Установление доверительных
отношений между учителем и
обучающимися.

записи в тетради
выучить схему

Инициирование
и
поддержка
исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации
Оформление реферата
ими творческих проектов, что дает
возможность
Критерии
оценивания обучающимся
приобрести
навык
реферата
самостоятельного
решения
Тезисы
проблемы, навык оформления
собственных
идей,
навык
уважительного отношения к чужим
идеям,
навык
публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.

реферата

Раздел 5. «Представление информации»
Оформление
портфолио Инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
проекта
обучающихся в рамках реализации
Содержание информации
Оформление

ссылок

ими творческих проектов, что дает
на обучающимся возможность

запомнить требования к
оформлению
записи в тетради
составить 3-5 тезисов на
заданную тему

5 ч.
записи в тетради
записи в тетради
оформить ссылки в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».