МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МКОУ СО школа с. Кошуки
УТВЕРЖДЕНО
Директор Кузьмина
М.В.
Приказ № 179/1
от «29» августа 2025 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Проектная деятельность»
для 8 классов основного общего образования на
Нормативно
правовые и
методические
документы
Цель и задачи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного общего образования, утвержденный Приказом
Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897
Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 "О
федеральном перечне учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г.
№986
«Об
утверждении
федеральных
требований
к
образовательным
учреждениям
в
части
минимальной
оснащённости учебного процесса и оборудования учебных
помещений»;
Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020г. N 239
"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на территории Российской Федерации в
связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)", приказа Министерства Просвещения Российской
Федерации № 104 от 17 марта 2020 года «Об организации
образовательной деятельности в организациях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего
и среднего общего образования, образовательные программы
среднего профессионального образования, соответствующего
дополнительного
профессионального
образования
и
дополнительные общеобразовательные программы, в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции на территории
Российской Федерации»
Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Вологодского муниципального округа «Спасская
средняя школа»
Основной образовательной программы (ООП) основного общего
образования МБОУ ВМО «Спасская средняя школа»
Учебный план МБОУ ВМО «Спасская средняя школа» на 2024 –
2025 учебный год
Пособие «Основы проектной деятельности школьника» (авторы
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006).
Основная цель курса - формирование ключевых компетентностей
учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной,
коммуникативной, информационной) для решения
конкретных
практических задач с использованием проектного метода.
Основные задачи:
познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой
проекта, видами проектов и проектных продуктов;
знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы,
проблемных вопросов;
уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать
план проекта;
знать и уметь пользоваться различными источниками информации,
ресурсами;
представлять проект в виде презентации, оформлять письменную
часть проекта;
знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие
результаты;
Формы контроля
знаний, умений и
навыков
составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы;
иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении;
проводить рефлексию своей деятельности.
формировать универсальные учебные действия;
расширять кругозор;
обогащать словарный запас, развивать
речь и
дикцию школьников;
развивать творческие способности;
развивать умение анализировать, вычленять существенное, связно,
грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в
письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и
систематизировать, обобщать полученные знания;
развивать мышление, способности наблюдать и делать выводы;
на представленном материале формировать у учащихся
практические умения по ведению проектов разных типов.
способствовать повышению личной уверенности у каждого
участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;
развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы
для получения результата, роли сотрудничества, совместной
деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать
возможность учащимся проявить себя.
В 8 классах в конце учебного года предусмотрена защита проекта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
«Проектная деятельность» 1.1.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности в рамках
реализуемого проекта или
исследования, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школь- ном
самоуправлении; готовность к участию в предусмотренной проектом гуманитарной деятельности
(волонтерство,
помощь людям, нуждающимся в ней); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, чьими работами пользуется
школьник во время проведения исследования или с которыми он вступает во взаимодействие во время
реализации проекта; активное участие посредством реализации социально ориентированных
исследований или проектов
в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны В сфере
патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России, к истории и современному состоянию российских
гуманитарных наук; ценностное отношение историческому и природному наследию, памятникам,
традициям разных
народов, проживающих в родной стране, к науке и достижениям российских ученых-гуманитариев —
историков, психологов, социологов, педагогов В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация
на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих в
процессе реализации проектов или исследований, осознание важности морально- этических принципов
в деятельности исследователя; готовность в процессе работы над проектом или исследованием
оценивать собственное поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом
осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства В
сфере эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, изучаемым или используемым в ходе проектноисследовательской деятельности, к традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни как главного предмета гуманитарных исследований и важнейшего
ориентира для проектных работ; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, связанным с
реализуемым школьником
социальным проектом или публичной защитой собственного исследования, осмысляя собственный
опыт проектно-исследовательской деятельности и выстраивая дальнейшие цели относительно
профессионального будущего В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность в рамках реализуемых индивидуальных или групповых проектов; интерес к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения знания, полученного в ходе исследования В сфере экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из гуманитарных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды В сфере
понимания ценности научного познания: ориентация в проектно-исследовательской деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаи- мосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством научного и практического познания
мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение социального
опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды; способность действовать в условиях неопределенности, повышать
уровень компетентности через практическую проектную и исследовательскую деятельность (в том
числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других); навык выявления и связывания образов, способность формировать
новые знания, формулировать собственные исследовательские или проектные идеи, понятия, гипотезы
об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и
компетентностей, планировать свое развитие; умение оценивать свои действия с учетом влияния на
окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий
1.2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными познавательными действиями выявлять и
характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа; с учетом предложенной учебно-исследовательской или учебнопроектной задачи выявлять
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; выявлять
дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять
причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной
задачи; использовать вопросы как
исследовательский инструмент; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об
истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать
свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану исследование по
установлению особенностей
объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на
применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; самостоятельно
формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного исследования,
владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать
возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; применять
различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в
различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать
надежность информации; эффективно систематизировать информацию
2.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной проектной или
исследовательской работы при решении конкретной практической или научной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, планировать организацию
совместной работы, определять собственную роль (с учетом предпочтений и возможностей всех
участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть
групповой проектной или исследовательской работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать собственные действия с другими
членами команды; оценивать качество собственного вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями владеть приемами самоорганизации при
осуществлении исследовательской и проектной работы
(выявление проблемы, требующей решения); составлять план действий и определять способы решения;
владеть приемами самоконтроля —
осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов исследовательской или
проектной работы; вносить коррективы в работу с учетом выявленных ошибок, возникших трудностей.
1.3.ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы представлены с учетом специфики содержания
гуманитарных предметных областей, затрагиваемых в ходе проектно-исследовательской деятельности
школьников
Русский язык: извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею,
свободное
пользование
лингвистическими
словарями,
справочной
литературой,
в
том
числе
информационносправочными системами в электронной форме; осуществление выбора языковых
средств для создания устного или письменного высказывания в
соответствии с коммуникативным замыслом; обогащение словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в
соответствии с ситуацией и сферой общения; осознанное расширение речевой практики; овладение
основными нормами современного русского литературного языка Литература: умение участвовать в
проектной или исследовательской деятельности (с приобретением опыта
публичного представления полученных результатов); умение использовать словари и справочники, в том
числе информационно-справочные системы в
электронной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, сети Интернет для
выполнения учебной задачи; применение ИКТ, соблюдение правил информационной безопасности.
Иностранный язык: участие в исследовательской, проектной деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием иноязычных материалов; использование иноязычных словарей и справочников, в том
числе информационно-справочных
систем в электронной форме История: овладение историческими понятиями и их использование для
решения исследовательских и
проектных задач; умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических
событий, явлений,
процессов; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с
опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов; умение находить и критически
анализировать для решения исследовательской задачи исторические источники разных типов (в том
числе по истории родного края), оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим
периодом; умение соотносить извлеченную информацию с информацией из других источников при
изучении
исторических событий, явлений, процессов; умение привлекать контекстную информацию при работе с
историческими источниками Обществознание: освоение и применение системы знаний о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, о характерных чертах
общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения,
включая правовые нормы; умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, относящиеся к
различным сферам общественной жизни, характеризовать их существенные признаки, элементы и
основные функции; умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
деятельность людей,
социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и
основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений,
процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая
взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства, связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;
умение использовать полученные знания для объяснения сущности, взаимосвязей явлений,
процессов социальной действительности; овладение смысловым чтением текстов обществоведческой
тематики, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов,
жанров, назначения в целях решения различных исследовательских или проектных задач; овладение
приемами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по
теме проекта или исследования из различных адаптированных источников и публикаций средств
массовой информации с соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети
Интернет; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически
оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных
источников и публикаций СМИ, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение, используя
обществоведческие знания,
формулировать
выводы,
подкрепляя их
аргументами; приобретение опыта использования полученных знаний в практической проектной
деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
онятие проекта;
онятие проектный продукт;
ипы проектов и их проектные продукты;
онятие презентация проекта, ее назначение;
тапы выполнения проекта;
труктуру проекта;
ритерии оформления письменной части проекта; - критерии оценки проекта.
В результате изучения курса обучающиеся должны иметь представление:
ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации;
ресурсах и их использовании;
способах презентации проекта;
написании отчета о ходе проекта;
рисках, их возникновении и предотвращении; - об экспертизе деятельности.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
пределять проблему и вытекающие из неё задачи;
тавить цель;
оставлять и реализовывать план проекта;
тбирать материал из информационных источников;
нализировать полученные данные;
елать выводы;
ценивать работу по критериям оценивания;
ыбирать соответствующую форму проектного продукта;
оздавать основные слайды для презентации проекта;
формлять результаты проектной деятельности;
роводить рефлексию своей деятельности;
аботать по ТК, с простейшим оборудованием и материалами;
аботать в парах и в группах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА "Индивидуальный проект"
ЛАСС Введение
Что такое «проектная деятельность»? Цель и содержание. Задачи курса. Основоположник Дж.
Дьюи. Развитие проектной деятельности в России и за рубежом.
Виды проектов и их особенности. Информационный проект, исследовательский проект,
практико-ориентированные проекты, социальные проекты.
Классификация проектов по доминирующей деятельности, по комплексности и характеру
контактов: монопроекты, межпредметные; по продолжительности: мини-проекты, краткосрочные,
недельные, годичные.
От проблемы - к цели
Постановка проблемы. Проблема – как противоречие реального и желаемого. Причины
возникновения проблем. Выбор темы информационного проекта. Понятие проблемной ситуации.
Анализ проблемной ситуации. Постановка проблемы.
Целеполагание. Цель и требования к ее формулировке: измеримость, конкретность,
достижимость, прозрачность, реалистичность. Цели, приследуемые при работе над информационным
проектом. Понятие результата. Результаты работы с информационным проектом.
Планирование деятельности. Постановка задач, адекватных цели. Пошаговое представление
(планирование) деятельности. Хронологическая последовательность действий и расчет времени,
необходимого для их выполнения.
«Дневник исследователя». Создание визитной карточки проекта, заполнение дневника
исследователя, создание базы данных и электронных рабочих папок для хранения результатов работы
по проекту.
Анализ ресурсов. Понятие ограниченности ресурсов. Виды ресурсов, полезных для работы с
информационным проектом.
Работа с информационными источниками
Виды информационных источников. Справочники, учебники, статьи, монографии, архивные
документы, статистические материалы, Интернет, электронные издания, радио и телевизионные
источники и др.
Работа с каталогами. Организация информации в каталоге. Виды каталогов. Параметры поиска
информации в каталоге.
Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы. Способы размещения
информации в справочной литературе. Поиск и отбор информации. Оформление ссылок. Способы
первичной обработки информации. Чтение текста с маркированием. Работа с терминами и понятиями.
Коллажирование как способ обработки первичной информации. Использование электронных
энциклопедий. Содержание электронных энциклопедий; приёмы поиска информации в подобных
источниках.
Работа со статистическим материалом. Статистические таблицы и приемы работы с ними.
Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и
диаграмм. Оформление числовых данных.
Создание публикаций
Виды публикаций. Реферат, тезисы, статья, буклет, монография, доклад, бюллетень,
исследовательская работа и их различия. Требования к оформлению публикаций.
Реферат. Структура реферата. Оглавление, введение, основная часть, заключение, список
литературы, рецензия и их функции.
Требования к оформлению реферата. Оформление титульного листа, оглавления, введения,
заключения, основной части, ссылок, заголовков, списка литературы, нумерация разделов.
Критерии оценивания. Актуальность, логичность и системность изложения, взаимосвязанность
основных вопросов, полнота раскрытия темы в соответствии с планом, творчество и
самостоятельность автора при написании реферата, научный язык изложения, глубина анализа,
изложение целей и задач, наличие обзора источников, соответствие оформления работы требованиям.
Тезисы. Цель написания тезисов информационных проектов, структура, требования, критерии
оценивания. Представление информации
Оформление портфолио проекта. Задачи портфолио; состав портфолио проекта. Содержание
информации. Объем информации в зависимости от вида публикаций. Построение предложений.
Расположение информации на странице. Оформление ссылок
Действия при оформлении ссылок. Библиографические правила цитирования источников.
Создание библиографического описания первоисточников при цитировании документов в
различной форме.
Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и
диаграмм. Оформление числовых данных.
Презентация продукта.
Презентация в виде доклада с иллюстрациями; раздача изданного информационного бюллетеня;
представление веб-сайта с результатами исследования.
Составление текста к публичному выступлению. Разработка темы на уровне идей и плана речи.
Метод Ломоносова. «Дерево идей». План и цель выступления. Обязательные части публичного
выступления. Нормы этикета.
Вербальные и невербальные формы передачи информации. Элементы вербальной
коммуникации, влияющие на восприятие речи (темп, тембр голоса, громкость, четкость и т.д.).
Элементы невербальной коммуникации (выражение лица, жесты, поза, зрительный контакт,
внешность, личное пространство). Сочетание вербальной и невербальной информации, некоторые
правила этикета выступающего. Нормы речи при публичном выступлении.
Методы привлечения внимания аудитории. Риторические приемы, позволяющие сделать речь
более удобной для восприятия (анафора, период, повтор, риторический вопрос, сравнение, и др.)
Целесообразность использования риторических приемов. Мера красоты и доступности в речи
(логическое и эстетическое начала публичного выступления).
Работа с вопросами. Для чего мы спрашиваем? Виды вопросов в зависимости от их цели и
формы. Виды ответов по форме. Речевые формулы задания вопросов. Связь цели и формы вопроса.
Поведение выступающего при вопросах. Форма вопроса и форма ответа.
Публичное выступление. Представление работ. Конференция. Требования к защите
индивидуального итогового проекта выпускника основной школы.
Анализ результатов работы
Понятия «отметка», «оценка», «контроль». Различия приведенных понятий. Эталоны и
оценочные шкалы. Способы оценивания работ. Критерии и процедура оценивания. Оценка и
самооценка. «Сильные» и «слабые» стороны работы и их анализ. Успех и как его добиться. Неудача,
или как преодолеть трудности и избежать неудач. Оценка собственного продвижения.
Учебный план отводит в 8 классах по 34 часа (1 час в неделю). Результаты проектной
деятельности учащиеся представляют в ходе публичной защиты индивидуального итогового
проекта. Основным результатом освоения учебного курса является успешная защита
индивидуального итогового проекта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧМСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА
ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
Тема блока, модуля,
раздела (тема раздела и
уроков)
Реализация воспитательного
потенциала урока (виды и
формы деятельности)
Раздел 1 «Введение».
Из
истории
проектов
метода
Установление доверительных
отношений между учителем и
Кол
-во
часо
в
4 ч.
Домашнее задание
записи в тетради
обучающимися, способствующих
Что такое «проектная
позитивному
восприятию
деятельность»?
обучающимися
требований
и
Виды проектов и
их
просьб учителя, привлечению их
особенности
внимания к обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
их
Классификация проектов
выучить определение
записи в тетради
привести
проектов
познавательной деятельности.
Инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации
ими творческих проектов, что дает
обучающимся
возможность
приобрести
навык
самостоятельного
решения
проблемы, навык оформления
примеры
собственных
идей,
навык
уважительного отношения к чужим
идеям,
навык
публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.
Раздел 2 «От проблемы – к цели»
Постановка проблемы
5ч.
Установление доверительных
отношений между учителем и
Выбор
темы обучающимися. Включение в урок
обучающих
форм,
которые
информационного проекта
помогают поддержать мотивацию
Целеполагание
обучающихся к получению знаний,
позитивных
Планирование деятельности налаживанию
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
«Дневник исследователя»
время урока и при выполнении
практической работы.
Раздел 3. «Работа с информационными источниками»
записи в тетради
записать тему в тетрадь
сформулировать цель
сделать план в тетради
записи в тетради
5 ч.
Установление доверительных
Виды
информационных
отношений
между учителем и
источников
записи в тетради
обучающимися.
Привлечение
внимания
обучающихся
к
Работа с каталогами
ценностному аспекту изучаемых на
уроках
явлений,
знаний,
Работа
со
справочной организация
их
работы
с
литературой
получаемой на уроке значимой
информацией – инициирование ее
высказывания
Использование электронных обсуждения,
обучающимися
своего
мнения по ее
энциклопедий
поводу, выработки своего к ней
отношения.
Работа со статистическим
материалом
Раздел 4. «Создание публикаций»
Виды публикаций
Реферат.
Структура
закрепить знания на уроке
закрепить знания на уроке
закрепить знания на уроке
закрепить знания на уроке
5 ч.
Установление доверительных
отношений между учителем и
обучающимися.
записи в тетради
выучить схему
Инициирование
и
поддержка
исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации
Оформление реферата
ими творческих проектов, что дает
возможность
Критерии
оценивания обучающимся
приобрести
навык
реферата
самостоятельного
решения
Тезисы
проблемы, навык оформления
собственных
идей,
навык
уважительного отношения к чужим
идеям,
навык
публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.
реферата
Раздел 5. «Представление информации»
Оформление
портфолио Инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
проекта
обучающихся в рамках реализации
Содержание информации
Оформление
ссылок
ими творческих проектов, что дает
на обучающимся возможность
запомнить требования к
оформлению
записи в тетради
составить 3-5 тезисов на
заданную тему
5 ч.
записи в тетради
записи в тетради
оформить ссылки в