Функциональная грамотность

04.09.2025

   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе; их способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.

Составляющие функциональной грамотности

04.09.2025

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых терминов,  понятий, финансовых рисков, обладание навыками, мотивацией и уверенностью, которые необходимы для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

6. Глобальные компетенции – способность  критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству; эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях; проявлять заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Нормативно-правовые документы

04.09.2025

Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области «Об организации работы по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности» от 15.09.2021 № 02-01-82/10454.pdf (скачать) (посмотреть)
План по формированию функциональной грамотности среди обучающихся в образовательных организациях ТГО на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
План по формированию функциональной грамотности среди обучающихся в МКОУ СО школе с. Кошуки на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МКОУ СО школы с. Кошуки № 187 от 13.10.2023 года " О назначении ответственного за работу по формированию у обучающихся функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год" .pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ начальника МОУО - Управления образованием от 11.10.2023 г. №493 "Об утверждении и реализации Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году".pdf (скачать) (посмотреть)

04.09.2025

ehko.jpg

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

04.09.2025

v_magazine.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

04.09.2025

ushinskij.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

04.09.2025

igra.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».