Функциональная грамотность
04.09.2025
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе; их способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.
Составляющие функциональной грамотности
04.09.2025
1. Читательская грамотность –
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением,
чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни.
2. Естественно-научная
грамотность - способность человека занимать активную гражданскую
позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять
явления; понимать особенности естественно-научного исследования;
интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая
грамотность - способность формулировать, применять и
интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять
математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая
грамотность – знание и понимание финансовых терминов, понятий,
финансовых рисков, обладание навыками, мотивацией и уверенностью, которые
необходимы для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых
ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и
общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное
мышление - умение человека использовать свое воображение для
выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач,
с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои
разработки, совершенствовать их.
6. Глобальные
компетенции – способность критически рассматривать с
различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного
взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые
и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в
открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе
разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству; эффективно действовать
индивидуально или в группе в различных ситуациях; проявлять заинтересованность
и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением,
открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Нормативно-правовые документы
04.09.2025