МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального
образования Свердловской области
МОУО - Управление образованием Тавдинского городского округа
МКОУ СО школа с. Кошуки
Приложение № 3 к ООП НОО
утв. приказом директора
МКОУ СО школы с. Кошуки
от 01.09. 2023 г. № 149
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
( ID 510425)
учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)»
для обучающихся 2 – 4 классов
Кошуки, 2023
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (немецкому) языку на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа по иностранному (немецкому) языку на уровне начального общего
образования составлена на основе ФГОС НОО, федеральной образовательной программы
начального общего образования и универсального кодификатора распределённых по
классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования и элементов содержания по иностранному
(немецкому) языку.
Программа по иностранному (немецкому) языку раскрывает цели образования,
развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный
(немецкий) язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную
(инвариантную) часть содержания иностранного (немецкого) языка, за пределами которой
остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания
образования по иностранному (немецкому) языку.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2
класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к
овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них
языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других
возрастных групп.
Построение программы по иностранному (немецкому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые
элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются
на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели обучения иностранному языку на уровне начального общего образования
можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (немецкому) языку на уровне
начального общего образования включают:
формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом
возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми
языковыми
средствами
(фонетическими,
орфографическими,
лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных
способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение,
анализ, обобщение и других);
формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного
типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости
словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (немецкому) языку на уровне
начального общего образования включают:
осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и
межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и
инструмента познания мира и культуры других народов;
становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого
развития;
развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при
получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов»
для решения учебной задачи, контроль процесса и результата своей деятельности,
установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка
деятельности;
становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного
языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном
языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов
позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и
культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых
национальных ценностей. Освоение программы по иностранному (немецкому) языку
обеспечивает:
понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения
в условиях взаимодействия разных стран и народов;
формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции,
позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого
языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения, соблюдая речевой этикет и используя имеющиеся речевые и неречевые средства
общения;
воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с
культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры
своего народа;
воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре
других народов;
формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Иностранный язык».
На изучение иностранного (немецкого) языка на уровне начального общего
образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
2 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Знакомство.
Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Мир моего «я».
Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.
Мир моих увлечений.
Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой питомец.
Выходной день (в цирке, в зоопарке).
Мир вокруг меня.
Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
Родная страна и страны изучаемого языка.
Названия родной страны и стран/страны изучаемого языка и их столицы.
Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и
страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора,
знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за
поздравление, извинение;
диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы
собеседника, запрашивание интересующей информации.
Коммуникативные умения монологической речи. Создание с использованием
ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний:
описание предмета, реального человека или литературного персонажа, рассказ о себе,
члене семьи, друге.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/ невербальная
реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном
языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при
опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с
использованием иллюстраций и языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из
воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера
(например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с использованием иллюстраций и
языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов,
построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием
иллюстраций и языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в
прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с
использованием иллюстраций и языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение
личного характера.
Письмо
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста
слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных слов в предложение,
дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия,
возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка.
Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с днём
рождения, Новым годом, Рождеством).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы немецкого алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв немецкого
алфавита.
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения немецкого языка. Чтение
основных дифтонгов и сочетаний согласных, выДеление некоторых звукобуквенных
сочетаний при анализе изученных слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (der
Film, das Kino).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные (с nicht), вопросительные (общий, специальный вопросы). Порядок слов в
предложении. Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения с простым глагольным сказуемым (Er tanzt gern).
Предложения с составным именным сказуемым (Der Tisch ist grün).
Предложения с простым составным глагольным сказуемым (Ich kann schnell laufen).
Спряжение глаголов sein, haben в Präsens.
Спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе с изменением корневой
гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа.
Модальные глаголы können, mögen в Präsens; порядок слов в предложении с
модальным глаголом.
Род имён существительных.
Неопределённый и определённый артикли с именами существительными (наиболее
распространённые случаи употребления).
Существительные в именительном и винительном падежах. Имена собственные
(антропонимы) в родительном падеже. Личные (кроме ihr) и притяжательные
местоимения (mein, dein).
Количественные числительные (1–12). Вопросительные слова (wer, was, woher, wie).
Cоюзы und, aber (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых
ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности,
извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять
значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов,
вопросов, иллюстраций.
3 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я».
Моя семья. Мой день рождения, подарки.
Моя любимая еда.
Мой день (распорядок дня).
Мир моих увлечений.
Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая
сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.
Мир вокруг меня.
Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город,
село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка.
Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности,
некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских
книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора,
знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за
поздравление, извинение;
диалога-побуждения: приглашение собеседника к совместной деятельности,
вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы
собеседника, просьба предоставить интересующую информацию.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных
монологических высказываний: описание предмета, реального человека или
литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге.
Пересказ с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций
основного содержания прочитанного текста.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная
реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном
языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при
опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с
использованием иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из
воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с
использованием иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов,
построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями тектса.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием
иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение и
понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации фактического характера с
использованием иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного
характера.
Письмо
Списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений,
вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой
коммуникативной/учебной задачей.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них
изображено.
Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия,
возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка.
Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (днём рождения,
с Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без ошибок, произнесение слов с соблюдением правильного
ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 350
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических
единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи количественных
числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные, отрицательные (с kein), побудительные предложения (кроме вежливой
формы с Sie).
Предложения с местоимением es и конструкцией es gibt. Спряжение глаголов sein,
haben в Präteritum.
Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens (в том числе во 2-м лице мн.
числа).
Употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt: повествовательные и
вопросительные предложения (общий и специальный вопросы).
Модальные глаголы mögen (в форме möchte), müssen (в Präsens).
Множественное число существительных.
Нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи
употребления).
Склонение существительных в единственном числе в именительном, дательном и
винительном падежах.
Личные и притяжательные местоимения. Количественные числительные (13–30).
Наиболее
употребительные
предлоги
для
выражения
временных
и
пространственных отношений in, an (употребляемые с дательным падежом).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых
ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности,
извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей
детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия
родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного
города/села, цвета национальных флагов).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов,
вопросов, иллюстраций.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания
основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
4 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я».
Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок
дня, домашние обязанности).
Мир моих увлечений.
Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая
сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.
Мир вокруг меня.
Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые
учебные предметы. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и
домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки (одежда, обувь, книги,
основные продукты питания).
Родная страна и страны изучаемого языка.
Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и
некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских
книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие, завершение
разговора (в том числе по телефону), прощание, знакомство с собеседником, поздравление
с праздником, выражение благодарности за поздравление, выражение извинения;
диалога-побуждения: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие
выполнить просьбу, приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое
согласие/несогласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответы на вопросы
собеседника, запрашивание интересующей информации;
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных
монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера
реального человека или литературного персонажа, рассказ/сообщение (повествование) с
использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций .
Создание устных монологических высказываний в рамках тематического
содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с использованием ключевых
слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного
задания.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная
реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с
использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию фактического характера с использованием
иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
Смысловое чтение
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов,
построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием
иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в
прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с
использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Прогнозирование содержания текста по заголовку.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов,
содержащие отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема,
главная мысль, главные факты/события) тексте с использованием иллюстраций, языковой,
в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного
характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.
Письмо
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных
слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя,
фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия) в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (с Новым годом,
Рождеством, днём рождения) с выражением пожеланий.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них
изображено, написание короткого рассказа по плану/ключевым словам.
Написание электронного сообщения личного характера с использованием образца.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 500
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации,
включая 350 лексических единиц.
Распознавание и образование в устной и письменной речи порядковых
числительных при помощи суффиксов -te, -ste, родственных слов с использованием
основных способов словообразования: аффиксации (суффикс -er – Arbeiter, -in – Lehrerin),
словосложения (Geburtstag).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Простые предложения с однородными членами (союз oder). Сложносочинённые
предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn.
Модальный глагол wollen (в Präsens).
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях
сравнения.
Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых
образцах).
Указательные местоимения dieser, dieses, diese. Количественные числительные (до
100).
Порядковые числительные (до 31).
Предлоги fur, mit, um (в некоторых речевых образцах).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых
ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности,
извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по
телефону.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия
стран и их столиц, название родного города/села, цвета национальных флагов, основные
достопримечательности).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять
значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов,
вопросов, картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания
основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО
ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по иностранному (немецкому) языку
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (немецкого) языка на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине – России;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
• уважение к своему и другим народам;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
• признание индивидуальности каждого человека;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
3) эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
• стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
• соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление
и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
6) экологического воспитания:
• бережное отношение к природе;
• неприятие действий, приносящих вред природе.
7) ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира;
• познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (немецкого) языка на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
• объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
• определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
• находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;
• выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
• устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
• определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных учителем вопросов;
• с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
• сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть –
целое, причина – следствие);
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);
•
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
• выбирать источник получения информации;
• согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа ее проверки;
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в Интернете;
• анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию
в соответствии с учебной задачей;
• самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
•
•
•
•
•
•
•
•
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
• устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
•
•
•
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного
образца.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык»
предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение
знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных
условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на
элементарном уровне в совокупности ее составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по иностранному (немецкому) языку:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в
стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или)
зрительные опоры, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/ странах
изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать монологические высказывания (описание, повествование/рассказ),
используя вербальные и (или) зрительные опоры (объём монологического высказывания –
не менее 3 фраз).
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном
языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные
опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40
секунд.
Смысловое чтение:
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом
до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом
материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую
догадку (объём текста для чтения – до 80 слов).
Письмо:
заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
называть буквы немецкого алфавита языка в правильной последовательности и
графически корректно воспроизводить все буквы алфавита;
правильно читать основные дифтонги и сочетания согласных;
выделять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов;
читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения;
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно
расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения).
Лексическая сторона речи:
распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 200
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения;
распознавать с помощью языковой догадки интернациональные слова (der Film, das
Kino).
Грамматическая сторона речи:
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные
морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка:
основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные, отрицательные (с nicht), вопросительные (общий, специальный
вопросы);
нераспространённые и распространённые простые предложения;
предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым и
с простым составным глагольным сказуемым;
спряжение глаголов sein, haben в Präsens;
спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе с изменением корневой
гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа;
модальные глаголы können, mögen в Präsens; порядок слов в предложении с
модальным глаголом;
имена существительные с определённым и неопределённым артиклем (наиболее
распространённые случаи употребления), род имён существительных;
существительные в именительном и винительном падежах;
имена собственные (антропонимы) в родительном падеже;
6 личные (кроме ihr) и притяжательные местоимения (mein, dein);
количественные числительные (1–12);
вопросительные слова (wer, was, woher, wie);
союзы und, aber (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения
использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:
приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление
с днём рождения, Новым годом, Рождеством;
знать название своей страны и страны/стран изучаемого языка, их столиц.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по иностранному (немецкому) языку:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение,
диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и
(или) зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятого в
стране/странах изучаемого языка (до 4 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание;
повествование/рассказ) с вербальными и (или) зрительными опорами;
пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или)
зрительными опорами (объём монологического высказывания – не менее 4 фраз).
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся,
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном
языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и
с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания
текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом
до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста;
читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые
слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов
для чтения – до 130 слов).
Письмо:
создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено;
заполнять простые анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, возраст, страна проживания, любимое занятие и другие) в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками (днём
рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожелания.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
читать вслух слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно
расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения).
Лексическая сторона речи:
распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 350
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания для 3 класса, включая освоенные в
предшествующий год обучения 200 лексических единиц;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации (числительные с суффиксами -zehn, -zig), в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи:
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические
конструкции и морфологические формы немецкого языка:
основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные, отрицательные (с kein), побудительные предложения (кроме вежливой
формы с Sie);
предложения с местоимением es и конструкцией es gibt;
спряжение глаголов sein, haben в Präteritum;
спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens (в том числе во 2-м лице мн. числа);
употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt: повествовательные и
вопросительные предложения (общий и специальный вопросы);
модальные глаголы mögen (в форме möchte), müssen (в Präsens);
множественное число имён существительных;
нулевой артикль с именами существительными (наиболее распространённые случаи
употребления);
склонение имён существительных в единственном числе в именительном, дательном
и винительном падежах;
притяжательные местоимения (sein, ihr, unser, euer, Ihr);
количественные числительные (13–30);
наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных
отношений in, an (употребляемые с дательным падежом).
Социокультурные знания и умения
использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:
приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление
с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по иностранному (немецкому) языку:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение,
диалог-расспрос, диалог-разговор по телефону) на основе вербальных и (или) зрительных
опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение,
повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках
тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания – не
менее 5 фраз);
пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или)
зрительными опорами;
устно излагать результаты выполненного проектного задания (объём
монологического высказывания – не менее 5 фраз).
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся,
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического
характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1
минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом
до 67 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями;
читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой
и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём
текста/текстов для чтения – до 160 слов);
читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них
информацию.
Письмо:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний
питомец и другие) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками с
выражением пожелания;
писать с использованием образца электронное сообщение личного характера (объём
сообщения – до 50 слов).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
читать вслух слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно
расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания для 4 класса, включая освоенные в предыдущий год
обучения 350 лексических единиц;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации (существительные с суффиксами -er –
Arbeiter, -in – Lehrerin, порядковые числительные с суффиксами -te, -ste) и словосложения
(Geburtstag) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи:
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синтаксические
конструкции и морфологические формы немецкого языка:
простые предложения с однородными членами (союз oder);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn;
модальный глагол wollen (в Präsens);
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях
сравнения;
личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых
образцах);
указательные местоимения dieser, dieses, diese;
количественные (до 100) и порядковые (до 31) числительные;
предлоги für, mit, um (в некоторых речевых образцах).
Социокультурные знания и умения
использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в различных ситуациях общения:
приветствие, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление, разговор
по телефону;
кратко рассказывать о России и стране/странах изучаемого языка.
использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные
материалы, включая ресурсы Интернета.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Наименование
Количество часов
№
разделов и тем
Контрольные
Всего
п/п
программы
работы
1
Знакомство
11
1
2
Мир моего «я»
18
1
3
Мир моих увлечений
17
1
4
Мир вокруг меня
13
1
5
Родная страна и
страны изучаемого
языка
9
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
5
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://www.goethe.de/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
https://lib.myschool.edu.ru
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
https://lib.myschool.edu.ru
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
3 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
1
Мир моего «я»
12
1
2
Мир моих увлечений
21
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
http://www.goethe.de/
3
Мир вокруг меня
22
1
4
Родная страна и
страны изучаемого
языка
13
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
4
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
4 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
1
Мир моего «я»
10
1
2
Мир моих увлечений
18
1
3
Мир вокруг меня
28
1
4
Родная страна и
страны изучаемого
языка
12
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
4
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.zavuch.info/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
Тема урока
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Знакомство (вводный урок) (изучение букв алфавита)
Знакомство (приветствие, знакомство, прощание с учителем и
одноклассниками)
Знакомство. Как зовут тебя и твоих друзей? Изучение букв
алфавита
Знакомство. Как знакомятся других персонажи? (изучение букв
алфавита и буквосочетаний: Соотнесение букв и звуков в
словах)
Знакомство. Как представить других с соблюдением этикета?
Приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке,
прощаться.
Знакомство (приветствие и прощание). Составление
предложений с использованием схем.
Знакомство (откуда ты родом?). Задавать вопросы, отвечать на
вопросы собеседника в ситуации «Знакомство».
Знакомство (сколько тебе лет?) . Читать и разыгрывать диалоги
в ситуации «Знакомство» с использованием специального
вопроса.
Знакомство (краткий рассказ о себе). Краткое сообщение о себе.
Ведение диалога этикетного характера:
приветствие, знакомство/прощание
"Знакомство". Обобщение по теме. Читать диалоги.
"Знакомство". Контроль по теме. Воспроизводить наизусть
рифмованный материал.
Мир моего "я". Моя семья (представляем свою семью) Узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи новые лексические
единицы по теме «Семья». .
Мир моего "я". Моя семья (семейные фотографии) Читать
небольшие тексты с полным пониманием.
Мир моего "я". Моя семья (описание семьи
одноклассника/одноклассницы) Тренировать в употреблении
известной лексики по теме «Семья», знакомство с новой.
Мир моего "я". Моя семья (наша дружная семья) Читать
диалоги. Воспроизводить коммуникативные типы изученных
предложений.
Мир моего "я". Моя семья (члены семьи: какие они?) . Читать и
разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с
использованием специального вопроса.
Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Мир моего "я". Моя семья (познакомьтесь с моей семьёй).
Описание семьи
Мир моего "я". Моя семья (семейные фото моих друзей)
Воспринимать на слух тексты о семье.
Мир моего "я". Моя семья (мои друзья) Воспроизводить
наизусть рифмованный материал.
Мир моего "я". Мои друзья (рассказ о своём друге/подруге)
Вести далог-переспрос
Мир моего "я". Моя семья (возраст и занятия членов моей
семьи). Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство
с моей семьей» с использованием специального вопроса.
Мир моего "я". Литературный персонаж (описание) Читать в
группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок с
определением значений новых слов по контексту, с помощью
сносок.
Мир моего "я". Мой день рождения (сколько тебе лет)
Воспринимать на слух, читать и исполнять песню.
Мир моего "я". Мой день рождения (пишем поздравительную
открытку)
Мир моего "я". Моя любимая еда Знакомство с новой лексикой,
чтение.
Мир моего "я" (моя любимая песенка) Слушаем и поем вместе
песенки.
Мир моего "я". Любимая еда на праздниках. День рождения и
Новый Год. Воспроизводить основные коммуникативные типы
предложений на основе речевых образцов.
"Мир моего "я". Обобщение по теме. Создавать с опорой на
ключевые
слова, вопросы и иллюстрации устные
монологические высказывания
"Мир моего "я". Контроль по теме. Проверка знаний и умений
Мир моих увлечений. Учим цвета. Читать небольшие по объёму
тексты вслух.
Мир моих увлечений. Мой любимый цвет. Рассказывать о своей
семье
Мир моих увлечений. Мои любимые игрушки. Понимать со
слуха и читать рифмовки.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки моих друзей и
одноклассников. Создавать с опорой на ключевые
слова, вопросы и иллюстрации устные
монологические высказывания
Мир моих увлечений. Любимые занятия. Работать с картинкой:
высказывать предположения о её содержании, используя
речевые клише.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35
36
37
38
39
40
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
Мир моих увлечений (что я умею и люблю делать?) Чтение
мини-тексты с понимание основного содержания.
Мир моих увлечений (что умеют и любят делать мои друзья?)
Читать мини-тексты.
Мир моих увлечений (что умеет и любит делать моя семья?)
Вести диалог-рассспрос по теме
Мир моих увлечений. Летний отдых. Рассказывать о себе и
своей семье. Беседовать по телефону
Мир моих увлечений. Мой питомец (описание)
Мир моих увлечений (что я умеет делать мой питомец?)
Составлять краткое высказывание с опорой на картинку.
Мир моих увлечений. Выходной день в зоопарке. Читать
небольшие тексты с полным пониманием.
Мир моих увлечений (играем в театр) Читать в группах
небольшие тексты о персонажах немецких сказок с
определением значений новых слов по контексту, с помощью
сносок.
Мир моих увлечений. Идеи для выходного дня. Ведение
диалога-расспроса
"Мир моих увлечений". Обобщение по теме. Воспроизводить
основные коммуникативные типы предложений на основе
речевых образцов.
"Мир моих увлечений". Контроль по теме.
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Рассказ о друге с
использованием опоры
Мир вокруг меня. Мои занятия в школе. Понимать со слуха
небольшие тексты.
Мир вокруг меня. Занятия в школе моих друзей. Читать минитексты с полным пониманием
Мир вокруг меня. Моя школа. Подготовка к школьному
празднику. Характеризовать персонажей учебника, героев
детских книг, используя речевой образец 2 с прилагательными
Мир вокруг меня. Мои друзья по переписке. Писать по образцу
краткое письмо зарубежному сверстнику.
Мир вокруг меня. Выходные с друзьями. . Понимать на слух
небольшие тексты.
Мир вокруг меня. Лучший друг/Лучшая подруга. Рассказывать о
себе и своих друзьях
Мир вокруг меня. Моя малая родина. Чтение с пониманием, с
опорой на фото
Мир вокруг меня. Город/село, в котором я живу. Аудирование,
контроль понимания - рисунок
Мир вокруг меня. Моя малая родина (отдыхаем с семьёй).
Краткий рассказ об отдыхе с опорой на текст
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Мир вокруг меня (где живут мои друзья). Чтение с пониманием
основного содержания
"Мир вокруг меня". Обобщение по теме. Воспроизводить
58
наизусть рифмованный материал, песни.
59
"Мир вокруг меня". Контроль по теме
Родная страна и страны изучаемого языка. Города и столица
60
страны изучаемого языка. Работа с картой и текстами.
Родная страна и страны изучаемого языка. Персонажи детских
61
книг. . Рассказывать о том, кто что может и хочет делать.
Родная страна и страны изучаемого языка. Новогодние стихи и
62
песни. . Воспроизводить наизусть рифмованный материал,
песни.
Родная страна и страны изучаемого языка. Произведения
63
детского фольклора. Учить детские песенки и рифмовки
Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники. Новый
64
год в России и Германии. Ознакомительное чтение, знакомимся
с таким понятием
Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники.
Рождество в России и Германии. Читать объявление о празднике
65
и обсуждать его. Читать текст с полным пониманием
содержания.
"Родная страна и страны изучаемого языка". Обобщение по
66
теме. Повторение пройденного
67
"Родная страна и страны изучаемого языка". Контроль по теме
Родная страна и страны изучаемого языка. Написание
68
новогодней открытки.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
57
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68
5
3 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Тема урока
Мир моего "я". Моя семья (рассказ о своей семье)
Мир моего "я". Моя семья (увлечения) Чтение с пониманием
основного содержания
Мир моего "я". Моя семья (мои друзья, совместные занятия)
Аудирование с опорой на текст
Мир моего "я". Моя семья (летние каникулы) Чтение вслух с
соблюдением правил чтения
Мир моего "я". Моя семья (семейное фото) Учить понимать
текст со слуха с опорой на рисунки.
Мир моего "я". Мой день рождения. Систематизировать
Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1
1
1
1
1
1
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
лексический материал по подтеме.
Мир моего "я". Мой день рождения (идеи для подарков)
Ведение диалога -расспроса в неформальной обстановке
Мир моего "я". День рождения моего друга (поздравительная
открытка) Написание открытки. Работа со словарём
Мир моего Я. Моя любимая еда. Чтение и подбор подписей к
тексту
Мир моего "я" (мой распорядок дня). Читать прослушанное,
проверяя правильность восприятия на слух и отрабатывая
технику чтения.
"Мир моего "я". Обобщение по теме. Беседа с опорой на фото
"Мир моего "я". Контроль по теме. Проверить уровень
сформированности знаний и умений по пройденному
материалу.
Мир моих увлечений. Мои любимые игрушки. Воспринимать
на слух диалог с опорой на текст и рисунки.
Мир моих увлечений. Мои любимые игры. Читать диалог по
ролям.
Мир моих увлечений. Мой любимый цвет. Вести диалограсспрос типа интервью. Закрепление новой лексики.
Мир моих увлечений. Мой питомец. Знать названия цветов и
их употреблять. Осуществлять перенос на себя и рассказывать
о своем питомце.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия в каникулы.
Читать небольшой по объёму текст и находить в нём
определённую информацию.
Мир моих увлечений. Любимые занятия (летом). Выразительно
и фонетически правильно читать рифмовки, обращая особое
внимание на новую лексику.
Мир моих увлечений. Любимые занятия (зимой). Понимать
текст со слуха с опорой на рисунки.
Мир моих увлечений. Любимые занятия моей семьи в городе.
Проверить технику чтения.
Мир моих увлечений. Любимые занятия моей семьи в деревне
(на даче). Выполнять связный рассказ по теме «Что я особенно
люблю делать летом».
Мир моих увлечений (описываем летние фотографии).
Беседовать с опорой на летние фотографии.
Мир моих увлечений. Мой выходной день (планирование).
Читать небольшой по объёму текст с полным пониманием
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
содержания.
Мир моих увлечений. Выходной день в зоопарке с семьёй.
Знать названия дней недели и их употреблять. Рассказывать о
том, что делают немецкие дети. Осуществлять перенос на себя
и рассказывать о том, что ты делаешь в воскресенье.
Мир моих увлечений. Выходной день (в парке). Понимать
текст со слуха с опорой на рисунки.
Мир моих увлечений. Моя любимая сказка. Читать с полным
пониманием текст, построенный в основном на знакомом
языковом материале, добиваясь осмысления некоторого
количества незнакомых слов с помощью сносок
Мир моих увлечений. Мои любимые сказочные герои (краткое
описание главного героя)
Мир моих увлечений. Любимые сказки моих друзей. Вести
диалог-расспрос с запросом необходимой информации
Мир моих увлечений. Каникулы. Воспринимать на слух диалог
(телефонный разговор)
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия в каникулы.
Чтение диалога по ролям с полным пониманием и опорой на
картинки
Мир моих увлечений (проект)
"Мир моих увлечений." Обобщение по теме. Повторить
лексику и грамматику.
"Мир моих увлечений." Контроль по теме. Проверить уровень
сформированности знаний и умений по пройденному
материалу.
Мир вокруг меня. Моя комната. Введение в лексику.
Воспринимать на слух небольщой по объёму диалог.
Мир вокруг меня. Моя школа. Первый школьный день. Вести
диалог-расспрос типа интервью в ситуации «Пикси
расспрашивает Сабину о её школьных фотографиях».
Мир вокруг меня. Моя школа, мои одноклассники. Читать
прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и
отрабатывая технику чтения.
Мир вокруг меня (мои новые друзья). Читать текст с
частичным пониманием содержания и осуществлять поиск
новых слов в словаре.
Мир вокруг меня. Моя школа, мои учителя. Вести диалограсспрос о начале учебного года в Германии.
Мир вокруг меня. Моя школа (моя классная комната).
Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог.
Мир вокруг меня. Моя школа (что есть в моём классе).
Составление рассказа о своем классе.
Мир вокруг меня. Мои друзья (любимые занятия после
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
уроков). Понимать диалог на слух.
Мир вокруг меня. Моя малая родина (город/село, в котором я
живу). Ознакомительное чтение – читать с общим пониманием
с целью извлечения необходимой информации
Мир вокруг меня (покупки) Вести диалог-расспрос в
формальной ситуации
Мир вокруг меня (одежда). Аудирование – понимать на слух
аудиотекст с выборочным извлечением информации.
Мир вокруг меня. Дикие животные. . Воспринимать на слух с
опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки.
Мир вокруг меня. Домашние животные. Описывать различных
животных в форме рассказа-загадки.
Мир вокруг меня. Погода (в разное время года). Воспринимать
на слух диалог с опорой на текст и рисунки.
Мир вокруг меня. Погода в твоём городе/селе. Читать и
подбирать рисунки к текстам, а также осуществлять в тексте
поиск определенной информации.
Мир вокруг меня (овощи и фрукты). Чтение с полным
пониманием .
Мир вокруг меня (дни недели). Знать названия дней недели и
тренировать в употреблении новых слов в речи. Читать
небольшой по объёму текст с полным пониманием содержания.
Мир вокруг меня. Времена года (описание). Чтение с целью
извлечения конкретной информации
Мир вокруг меня. Времена года (природа). Воспринимать на
слух небольщой по объёму диалог.
Мир вокруг меня. Времена года (месяцы). Письменная речь по
теме.
"Мир вокруг меня." Обобщение по теме
"Мир вокруг меня." Контроль по теме. Тест, контроль знаний
по пройденной теме.
Родная страна и страны изучаемого языка (главные
достопримечательности, интересные факты). Аудирование с
опорой на картинки и фото.
Родная страна и страны изучаемого языка. Персонажи детских
книг (мой любимый персонаж). Читать в группах тексты с
опорой на картинки
Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники. Новый
год (пишем поздравление). Беседовать о подготовке к
празднику (по опорам).
Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники.
Карнавал (подготовка к празднику/написание приглашения).
Иметь представление о проведении праздника карнавала в
феврале
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники.
Рождество (пишем поздравление).
Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники
61
(весенние праздники). Воспринимать на слух и читать песню.
Родная страна и страны изучаемого языка. Моя любимая
62
детская сказка. Чтение с полным пониманием
Родная страна и страны изучаемого языка. Моя любимая
63
детская песенка. . Воспринимать на слух, читать и исполнять с
движениями песню
Родная страна и страны изучаемого языка. Школьный
64
праздник. Исполнять стихи, изученные песенки и рифмовки.
Инсценировать сказку «Три бабочки». Инсценировать диалоги.
Родная страна и страны изучаемого языка. Рассказываем
65
сказку. Пересказ сказки с опорой на картинки.
Родная страна и страны изучаемого языка. Произведения
66
детского фольклора. Инсценировать сказку
"Родная страна и страны изучаемого языка." Обобщение по
67
теме. Повторение и закрепление материала по теме.
"Родная страна и страны изучаемого языка." Контроль по теме.
68
Тест, контроль знаний по пройденному материалу.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
60
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68
4
4 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема урока
Мир моего "я". Моя семья (члены семьи). Составлять рассказ,
используя схемы предложений в качестве опор
Мир моего "я". Моя семья (описание внешности). Повторить
РО для описания внешности
Мир моего "я". Моя семья (описание характера). Описывать
свой характер, используя РО и знакомую лексику.
Мир моего "я". Мой день рождения (идеи подарков).
Составлять диалоги-расспросы, поисковое чтение.
Мир моего "я". Моя день рождения (где и как его провести).
Вести полилог-обсуждение.
Мир моего "я". Моя день рождения (написание приглашения на
день рождения).
Мир моего "я". Моя любимая еда. Читать с полным
пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту
и используя перевод слов
Мир моего "я". Мой день (домашние обязанности). Описывать
Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
свой день и свои домашние обязанности
Мир моего "я". Обобщение по теме, повторить лексику и
грамматику.
Мир моего "я". Контроль по теме. Самостоятельная работа по
теме.
Мир моих увлечений. Моя любимая игрушка. Чтение с общим
охватом содержания
Мир моих увлечений. Игрушки в моей комнате. Рассказывать о
своих игрушках.
Мир моих увлечений. Мои любимые игры. Воспринимать на
слух небольшие тексты с опорой на рисунки.
Мир моих увлечений. Любимые цвета. Изучающее чтение –
полностью понимать прочитанное
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия, вести диалограсспрос по теме. Сопоставлять и находить сходства-различия.
Мир моих увлечений. Любимые занятия моих друзей и
одноклассников. Знать лексику по теме «Лето». Описывать
картинку с изображением летнего пейзажа.
Мир моих увлечений. Любимые занятия в разное время года.
Аудирование с опорой на картинки
Мир моих увлечений. Моя любимая сказка. Чтение со словарем
и с опорой на картинку.
Мир моих увлечений. Любимая сказка моих друзей и
одноклассников. Чтение с полным пониманием текста.
Мир моих увлечений. Любимая сказка. Описание персонажей.
Составлять рассказ-описание с опорой на русский текст и
картинки.
Мир моих увлечений. Любимая сказка в картинках. Чтение с
полным пониманием с опорой на картинки
Мир моих увлечений. Выходной день в цирке. Читать текст с
полным пониманием и осуществлять поиск информации в
тексте.
Мир моих увлечений. Выходной день в зоопарке. Составить
рассказ по теме «Моё любимое животное».
Мир моих увлечений. Каникулы. Рассказ о каникулах с
помощью летних фото
Мир моих увлечений. Каникулы (летом). . Знать лексику по
теме «Летние каникулы». Воспринимать на слух, читать и петь
песенку о дождливой погоде летом.
Мир моих увлечений. Каникулы (весной). Повторение
названия весенних месяцев и цветов.
"Мир моих увлечений." Обобщение по теме. Повторение
пройденного, подготовка к тесту
"Мир моих увлечений." Контроль по теме. Контроль знаний и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
умений.
Мир вокруг меня. Моя комната. Воспринимать на слух условия
несложных арифметических задач и решать их.
Мир вокруг меня. Моя комната (предметы интерьера).
Описывать комнату, используя лексику по теме.
Мир вокруг меня. Моя комната (что и где стоит или лежит).
Ведение диалога-расспроса
Мир вокруг меня. Комната моего друга / моей подруги.
Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о
доме, отвечать на вопросы по тексту.
Мир вокруг меня. В гостях у своего друга / своей подруги.
Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре,
передавать содержание текстов друг другу.
Мир вокруг меня. Мой дом (описание). Описание дома с
опорой на картинки. .
Мир вокруг меня. Мой дом (названия комнат и этажей).
Создавать связное
описание
с использованием
и зрительных опор
Мир вокруг меня. Моя квартира. Описывать комнату
письменно, с опорой на текст и картинки
Мир вокруг меня. Дом моего друга / моей
подруги.Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам
значимую информацию.
Мир вокруг меня. Квартира моего друга / моей подруги.
Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки.
Мир вокруг меня. Моя школа (мой школьный день).
Повторение лексики по теме, описывать свой день.
Мир вокруг меня. Моя школа (мои любимые предметы).
ведение диалога-расспроса по образцу
Мир вокруг меня. Моя школа (любимые предметы моих
одноклассников). Ведение диалога-расспроса в неформальной
обстановке.
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья в ней (краткое
описание). Краткое описание своих школьных товарищей
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья в ней (проводим
время с одноклассниками). Пересказ по теме с опорой на текст
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья (увлечения моих
друзей). Воспринимать на слух и понимать текст, находить в
нём нужную информацию.
Мир вокруг меня. Моя школа (школьный праздник).Чтение
текста, нахождение в нём нужной информации.
Мир вокруг меня. Погода (летом). Описывать погоду летом.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Мир вокруг меня. Погода (весной). Описывать погоду весной.
Отвечать на вопросы по теме.
Мир вокруг меня. Погода (осенью). Чтение текста с опорой на
картинки.
Мир вокруг меня (покупки). Читать текст с полным
пониманием содержания.
Мир вокруг меня. Дикие животные. Повторить названия
животных. Воспринимать на слух и читать текст песни.
Мир вокруг меня. Домашние животные. Читать с полным
пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.
Мир вокруг меня (мой питомец). . Отвечать на вопросы по теме
«Животные».
Мир вокруг меня (овощи и фрукты). Повторить лексику.
Составлять диалог-расспрос в магазине
Мир вокруг меня (подготовка и реализация проекта)
"Мир вокруг меня." Обобщение по теме. Воспринимать на
слух, понимать текст, находить в нём нужную информацию.
"Мир вокруг меня". Контроль по теме. Контроль знаний и
умений
Родная страна и страны изучаемого языка
(достопримечательности). Чтение с полным пониманием текста
с опорой на картинки
Родная страна и страны изучаемого языка (праздники зимой).
Читать текст с полным пониманием содержания .
Родная страна (столица, государственные символы).
Аудирование с опорой на картинки
Страны изучаемого языка (немецкоговорящие страны.
Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог,
Страны изучаемого языка (столица, государственные
символы). Читатьтекст, находить в нём нужную информацию
Мир вокруг меня. Моя малая родина (праздники в разное время
года). Поисковое чтение.
Родная страна и страны изучаемого языка (сказки, рассказы).
Чтение с полным пониманием, с помощью языковой догадки и
словаря.
Родная страна и страны изучаемого языка (рассказываем
сказку). Монологическое высказывание с опорой на картинки.
Родная страна и страны изучаемого языка. Произведения
детского фольклора
Родная страна и страны изучаемого языка. Описание
внешности сказочных персонажей
"Родная страна и страны изучаемого языка". Обобщение по
теме, повторение и закрепление пройденнго материла.
"Родная страна и страны изучаемого языка". Контроль по теме.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Контроль знаний и умений
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
4
Воспитательный потенциал уроков
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
1. установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности;
2. побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
3. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
4. использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
5. применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных,
деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые
учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
6. включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
7. организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый
опыт сотрудничества и взаимной помощи;
8. инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.