Аннотация к рабочей. программе по освоению детьми основной
общеобразовательной
программы- образовательной программы дошкольного образования
в группе общеразвивающей направленности (2-7 лет)
Рабочая программа разработана с целью конкретизации подходов к определению
целей, содержания, целевых ориентиров, определенных с учетом региональной специфики,
необходимых для проектирования содержания вариативной части основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
для
осуществления
перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми.
Основанием для разработки рабочей программы служат:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273ФЗ;
2. Закон Свердловской области от 15.07. 2013года №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
4. Комментарии к ФГОС дошкольного образования; Министерство образования и
науки Российской федерации (Минобрнауки России) Департамент общего
образования 28 февраля 2014 год № 08-249
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарноэпидемиологические
правила
и
нормативы.
Постановление
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от «15» мая 2013 г. №
26;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»
7. Устав МКОУ СО школы с. Кошуки.
Образовательный процесс осуществляется с 8ч.00мин. до 18ч.00мин. кроме выходных и
праздничных дней. Режим работы 10 часов.
Обучение осуществляется на русском языке.
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы — создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению
и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения.
Задачи обязательной части образовательного процесса:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Подписано цифровой подписью: Барькова
Галина Игнатьевна
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=г. Москва, ИНН=007710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский
переулок, д. 6, строение 1", L=Москва, C=RU,
O=Федеральное казначейство, CN=Федеральное
казначейство
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 30 Ноябрь 2020 г. 13:34:43