Аннотация к рабочей программе по курсу «Введение в информатику» 5-6 класс.
Рабочая программа по курсу «Введение в информатику» разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. № 287), с учётом Федеральной образовательной программы основного
общего образования, утверждённой приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
370. Рабочая программа по курсу «Введение в информатику» даёт представление о целях,
общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета «Информатика» в 5–6 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам
курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри предметных связей,
логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа
определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для
второго года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида
контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ,
государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных
целей основного общего образования, обеспечивая: − формирование основ
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики,
достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития
представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества; − формирование понимания роли информационных
процессов, информационных ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих
сфер жизни современного общества; − обеспечение условий, способствующих развитию
алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности
в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося
разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с
задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.; −
формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых
средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося; −
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом
правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА».
Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у
обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения,
представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой
трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения
и навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном
из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и
права, основами информационной безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью
информационных технологий, применять полученные результаты в практической
деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде
следующих четырёх тематических разделов:
1.
2.
3.
4.
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной программы
основного общего образования не предусматривает обязательное изучение курса
информатики в 5–6 классах. Время на данный курс образовательная организация может
выделить за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений. Программа по информатике для 5–6 классов составлена из расчёта общей
учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю
в 6 классе. Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями
информатики происходит на уровне начального общего образования в рамках логикоалгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех без исключения
предметов на уровне начального общего образования начинается формирование
компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения. Курс информатики основной школы
опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт
теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение
информатики в 5–6 классах поддерживает непрерывность подготовки школьников в этой
области и обеспечивает необходимую теоретическую и практическую базу для изучения
курса информатики основной школы в 7–9 классах.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00 fa6fb6172ff3e37885f9870a
31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария
Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24