Аннотация к рабочей программе по предмету ИЗО 7-9

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Изобразительное искусство»
для обучающихся 5-7 классов
Программа основного общего образования по изобразительному искусству
составлена на основе требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства – развитие визуальнопространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного,
эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры.
Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя
основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного
искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и
экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному
искусству являются формирование активного отношения к традициям культуры как
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание
гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории
культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в
понимании красоты человека.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого
развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию.
Программа по изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные
особенности развития обучающихся 11–15 лет.
Целью изучения изобразительного искусства является освоение разных
видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры,
дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства,
изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Задачами изобразительного искусства являются:
освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных
формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении
художественной деятельности в жизни общества;
формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой
художественной культуре во всём многообразии её видов;

формирование у обучающихся навыков эстетического видения и
преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы посредством различных
художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в
архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике
и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино)
(вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических визуальных
способностей;
овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного
искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах
переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого
воображения;
воспитание уважения и любви к культурному наследию России через освоение
отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного
искусства, формирование активного отношения к традициям художественной
культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного
искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1
час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Содержание программы по изобразительному искусству на уровне основного
общего образования структурировано по 4 модулям (3 инвариантных и 1
вариативный). Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и 7
классах. Содержание вариативного модуля может быть реализовано дополнительно
к инвариантным в одном или нескольких классах или во внеурочной деятельности.
Модуль №1 «Декоративно-прикладное и народное искусство» (5 класс)
Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» (6 класс)
Модуль №3 «Архитектура и дизайн» (7 класс)
Модуль №4 «Изображение в синтетических, экранных видах искусства и
художественная фотография» (вариативный)
Каждый модуль программы по изобразительному искусству обладает
содержательной целостностью и организован по восходящему принципу в
отношении углубления знаний по ведущей теме и усложнения умений
обучающихся.
Последовательность
изучения
модулей
определяется
психологическими возрастными особенностями обучающихся, принципом
системности обучения и опытом педагогической работы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

1. Изобразительное искусство, 5 класс/Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.,
Селиванов , Н.Л., Селиванова Т.В., Павлова Г.В.; под редакцией Савенковой
Л.Г., ООО «Русское слово-учебник»;
2. Изобразительное искусство. 5 класс/Горяева Н. А., Островская О.В.; под
редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
3. Изобразительное искусство. 5 класс/Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская
Г.А. и другие; под редакцией Шпикаловой Т.Я., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
4. Изобразительное искусство. 5 класс/Ермолинская Е.А., Медкова Е.С.,
Савенкова Л.Г., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский
центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество«Издательство
Просвещение»;
5. Изобразительное искусство. 6 класс/Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.,
Селиванов Н.Л., Селиванова Т.В., Павлова Г.В.; под редакцией Савенковой
Л.Г., ООО «Русское слово-учебник»;
6. Изобразительное искусство. 6 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского
Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
7. Изобразительное искусство. 6 класс/Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская
Г.А. и другие; под редакцией Шпикаловой Т.Я., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
8. Изобразительное искусство. 6 класс/Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова
Л.Г., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр
ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
9. Изобразительное искусство. 7 класс/Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией
Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
10. Изобразительное искусство. 7 класс/Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская
Г.А. и другие; под редакцией Шпикаловой Т.Я., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Изобразительное искусство. 7 класс/Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова
Л.Г., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНАГРАФ»; Акционерное общество«Издательство Просвещение»;

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария
Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».