Аннотация к рабочей программе по предмету «Обществознание» для обучающихся 6-9 классов

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Обществознание»
для обучающихся 6-9 классов
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной
рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в
выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество:
учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового
возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в
современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства
и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском
обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах
конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и
гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности,
готовности к служению Отечеству, приверженности нацио-нальным ценностям.
Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации,
включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной
культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой
вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения,
осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению
обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию
и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке
своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
 воспитание
общероссийской
идентичности,
патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового -самосознания,
приверженности базовым ценностям нашего народа;
 развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных
интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в
Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской
Федерации;
 развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в
подростковом
возрасте,
становление
её
духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на
уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных
и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению,











самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной,
наукоёмкой трудовой деятельности;
формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной
современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников
подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах
человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих
общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной
средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладение умениями функционально грамотного человека: получать из
разнообразных источников и критически осмысливать социальную
информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
государства;
создание условий для освоения обучающимися способов успешного
взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансовоэкономическими и другими социальными институтами для реализации
личностного потенциала в современном динамично развивающемся
российском обществе;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для
выстраивания отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для
соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс.
Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая
недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
• Обществознание. 6 класс : учебник, 6 класс/ Боголюбов Л. Н., Рутковская Е. Л.,
Иванова Л. Ф. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Обществознание: 7-й класс : учебник, 7 класс/ Боголюбов Л. Н., Лазебникова А.
Ю., Половникова А. В. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Обществознание. 8 класс : учебник, 8 класс/ Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И.,
Иванова Л. Ф. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Обществознание, 9 класс/ Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».