Аннотация к рабочей программе по предмету «История» для обучающихся 5-9 классов

Аннотация к рабочей программе по предмету
«История»
для обучающихся 5-9 классов
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом,
вкладом в становление личности молодого человека. История представляет
собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного,
нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и
мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества
в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и
развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению
своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического
опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная
цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и
мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности
вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются
Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с
ФЗ-273 «Об образовании»).
В основной школе ключевыми задачами являются:
 формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об
основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к
месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
 воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
 развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их
динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;



формирование у школьников умений применять исторические знания в
учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном,
полиэтничном
и
многоконфессиональном
обществе
(Концепция
преподавания учебного курса «История России» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания
в школе. – 2020. – № 8. – С. 7–8).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в
неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в
новейшую историю России»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
5 КЛАСС
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.; под редакцией Искендерова А.А.
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл. Издательство
«Просвещение»
6 КЛАСС
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и другие; под редакцией
Торкунова А.В. История России в 2-х частях. 6 кл. Издательство
«Просвещение» ;
Агибалова Е.В., Донской Г.М.; под редакцией Сванидзе А.А. Всеобщая
история. История Средних веков. 6 кл. Издательство «Просвещение» ;
7 КЛАСС
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.; под редакцией Искендерова
А.А. Всеобщая история.
История Нового времени. 7 кл. Издательство «Просвещение» ;
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией
Торкунова А.В. История России (в 2 частях). 7 кл. Издательство
«Просвещение» ;
8 КЛАСС
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и другие; под редакцией
Искендерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл.
Издательство «Просвещение» ;
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией
Торкунова А.В. История России (в 2 частях). 8 кл. Издательство
«Просвещение» ;
9 КЛАСС

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и другие; под редакцией
Искендерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс
/Издательство «Просвещение» ; Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,
Левандовский А.А.; под редакцией Торкунова А.В. История России (в 2
частях). 9 класс / Издательство «Просвещение» ;

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».