Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Ритмика»
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Ритмика» Целью курса является приобщение детей к танцевальному
искусству, развитие их художественного вкуса и физического
совершенствования.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки,
развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Коррекционно-развивающая: способствовать
всестороннему
развитию и раскрытию творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и
художественного вкуса; развитие навыков здорового образа жизни,
положительных качеств и свойств личности.
На занятиях применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы
обучения; используются индивидуальная, парная, групповая, коллективная
работа.
Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры
и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с
другими предметами способствуют общему разностороннему развитию
школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей
развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети
совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная
ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие
детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять,
осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в
деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру
музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития
творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на
формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей
в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.
Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее
влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию
школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса.
Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание
ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают
способность к сценическому действию под музыку. С использованием
элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные
постановки удобно использовать при проведении мероприятий. Особенно
хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей
к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного
исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них
дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм
движения.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24