Аннотация к рабочей программе по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»

Аннотация
к
рабочей
программе
по
коррекционному
курсу
«Дефектологические занятия».
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
образовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресован обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
К числу важнейших задач работы по данной программе относится повышение
эффективности и качества обучения детей младшего школьного возраста с легкой
умственной отсталостью, имеющих недоразвитие интеллектуальной сферы.
Программа дефектологических занятий направлена на коррекцию и компенсацию
дефектов развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1). Особое внимание уделяется развитию и коррекции психических функций:
ощущений, восприятий, представлений, памяти, речи, мышления, а также на развитие
произвольного внимания, эмоциональной сферы и регуляции социального поведения.
Учитываются принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его
конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания
информации. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него умения и
навыки, что обеспечивает его поступательное развитие.
Цели и задачи изучения коррекционного курса.
Данная программа направлена на работу с обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (вариант 1), имеющими трудности в усвоении
программы по учебным предметам в связи с недоразвитием познавательной деятельности,
моторики и речи.
Цель программы:
создание системы комплексной помощи обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (вариант 1) в освоении АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1),
коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии
обучающихся, их социальная адаптация.
Задачи программы:
 Обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования.
 Осуществление индивидуально ориентированной дефектологической помощи
детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учётом
особенностей психического, физического, речевого развития, индивидуальных
возможностей:
 формировать отчетливые разносторонние представления о предметах, явления
окружающей действительности, которые помогут обучающимся воспринимать учебный
материал сознательно;

 формировать соответствующие возрасту общеинтеллектуальные умения (операции
анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации,
умозаключений и др.);
 повышать общий уровень развития обучающихся и корректировать индивидуальные
отклонения (нарушения) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению
нового учебного материала и т.д.);
 формировать умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида: умение
ориентироваться в задании; планировать предстоящую работу и выполнять ее в
соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога; осуществлять
самоконтроль и самооценку и др.;
 развивать речь обучающихся как средство общения и как способа коррекции их
мыслительной деятельности;
 формировать учебную мотивацию;
 формировать социально-нравственное поведение:
 ответственное отношение к учебе;
 соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения;
 осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить
межличностные отношения, пассивность и др.);
осознание необходимости самоконтроля;
 Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям).
Место коррекционного курса в учебном плане.
«Дефектологические занятия» относятся к коррекционно-развивающей области
«Коррекционные занятия» и являются обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа коррекционных курсов
«Дефектологические занятия» в 6 классе рассчитана на 34 часа (34 учебные недели) и
составляет 1 час в неделю в форме индивидуальных занятий.
Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемдефектологом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов дефектологической
диагностики.
Программа данного курса представляет систему коррекционно-развивающих
занятий и рассчитана на период освоения основного общего образования (5-9 классы).
Программа реализуется в течение 5 лет.
● 5 класс – 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели).
● 6 класс – 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели).
● 7 класс – 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели).
● 8 класс – 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели).
● 9класс – 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели).
Длительность дефектологических занятий в 5- 9 классах – 40 минут.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».