Аннотация к рабочей программе предмету «Профильный труд»

Аннотация к рабочей программе предмету «Профильный труд»
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд»
(«Сельскохозяйственный труд») (вариант 1)
составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд»
(«Сельскохозяйственный труд») (вариант 1) адресована обучающимся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд»)
относится к предметной области «Технология» и является обязательной
частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету
«Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») в 6 классе в
соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 204 часа в год (6 часов в неделю).
Рабочая программа определяет цель и задачи учебного предмета
«Профильный труд»(« Сельскохозяйственный труд»).
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе
формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
− обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных
видов труда дома, в семье и по месту жительства;
− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: 02.05.2023 по: 25.07.2024

− формирование
представлений
о
производстве,
структуре
производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили трудового обучения в образовательной организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному
из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
− формирование
трудовых навыков
и умений,
технических,
технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний,
необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов
(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе
формирование практических умений;
− развитие регулятивной функции деятельности (включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд»
(«Сельскохозяйственный труд») в 6 классе определяет следующие задачи:
- формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим
местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
- способствовать формированию сельскохозяйственных знаний, трудовых
умений и навыков, достаточных для участия выпускников сельских школ в
производственном
сельскохозяйственном
труде
по
несложным
специальностям;
- корригировать недостатков трудовой деятельности;
- воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду,
бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость,
ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение
к людям различных профессий и к результатам их труда;

- формировать представление о технологии как части общечеловеческой
культуры, ее роли в общественном развитии.
Коррекционная
работа
в
процессе
сельскохозяйственного
профессионально-трудового обучения проводится по трем основным
направлениям:
- коррекция недостатков трудовой деятельности обучающихся с
умственной отсталостью;
- обучение школьников с нарушениями интеллекта имению применять
общеобразовательные знания при выполнении трудовых заданий;
- уточнение представлений учащихся об окружающем мире и
расширение их кругозора.
1. Общая характеристика учебного предмета
Специфика обучения сельскохозяйственному труду в отличие от
других видов профессионально-трудового обучения, учащихся с
интеллектуальными нарушениями обусловлена длительностью процесса
получения конечного результата труда, т. е. наличием значительного
промежутка времени между началом работы по созданию какой-либо
сельскохозяйственной продукции и получением конечного результата.
На уроках сельскохозяйственного труда необходимо, прежде всего,
вооружить учащихся практическими знаниями по выращиванию растений и
уходу за животными.
Овладение приемами труда является не только средством расширения
трудового опыта школьника с умственной отсталостью, но и предпосылкой
успешной работы по коррекции недостатков их трудовой деятельности.
У обучающихся с нарушениями интеллекта могут быть сформированы
на достаточно высоком уровне навыки выполнения только основных
трудовых операций, характерных для специальности сельскохозяйственного
рабочего.
Основными сельскохозяйственными операциями считаются: обработка
почвы, посев и посадка растений, уход за ними и уборка урожая, очистка
животноводческих помещений, кормление животных, доение коров.
К концу обучения учащиеся должны выполнять эти операции на
уровне сформированного навыка, т.е. во время работы не только правильно
держать инструмент, орудие труда, но и правильно выполнять рабочие
движения в определенной рабочей позе, работать быстро и
высококачественно.
Подготовленность обучающихся с интеллектуальными нарушениями к
труду характеризуется также степенью их самостоятельности при
выполнении трудовых заданий, особенно тех, которые они выполняют
впервые.
Известно, что самостоятельность обучающихся в труде зависит от
уровня сформированных у них общетрудовых умений (ориентация в
трудовых заданиях, планирование и контроль хода их выполнения).

Исследованиями установлено, что умения ориентироваться в трудовых
заданиях, планировать и контролировать свою работу не вырабатываются у
учащихся с умственной отсталостью автоматически в процессе труда, а
формируются в результате специального коррекционного обучения. Поэтому
задача коррекции недостатков трудовой деятельности учащихся с
умственной отсталостью является одной из важнейших.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».