ПРИЛОЖЕНИЕ К АООП ООО (УО)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кошуки
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Музыка»
для образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
5 класс
Разработчик: Кашина Тамара Александровна,
учитель музыки, 1 кв. категория
1
Подписанный цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА С. КОШУКИ
ШКОЛА С. КОШУКИ
Эл. адрес: scoolkosuki@mail.ru
Дата: 2022/12/22 13:59:54 +05'00'
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Класс
5
Регулятивные
Личностные результаты
-развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в
эмоционально-ценностном отношении к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или
индивидуального) музицирования при воплощении
музыкальных образов;
-позитивная самооценка своих музыкально-творческих
возможностей.
БУД
-соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты, входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса
(зала, учебного помещения);
-пользоваться учебной мебелью, работать с
учебными
принадлежностями и организовывать рабочее место;
-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые
помещения);
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе,
относительно активно участвовать в деятельности, стараться
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом
предложенных критериев, корректировать свою деятельность с
учётом выявленных недочётов.
2
Коммуникативные
Познавательные
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик,
ученик-ученик, ученик – класс, учитель - класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, доброжелательно
относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми;
-договариваться и изменять своё поведение в соответствии с
объективным мнением большинства в конфликтных или иных
ситуациях взаимодействия с окружающими.
-выделять существенные, общие и отличительные свойства
предметов,
устанавливать
отношения
предметов,
делать
простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале, пользоваться знаками, символами,
предметами-заместителями,
-читать, писать, наблюдать, работать с информацией (понимать
изображение,
текст, устное высказывание,
элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных
и электронных и других носителях).
Предметные результаты отражают владение элементами музыкальной культуры,
интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные
эстетические суждения, элементарный опыт музыкальной деятельности учащихся с
интеллектуальными нарушениями.
Предметные результаты по учебному предмету «Музыка»
Класс
5 класс
Минимальный уровень
-достаточно эмоциональное
исполнение выученных песен с
динамическими оттенками;
-владеть
элементарными
представлениями о нотной
грамоте
-знать инструменты
симфонического оркестра;
-знать разновидности
музыкальных коллективов (хор,
ансамбль, оркестр)
Содержание учебного предмета
3
Достаточный уровень
-исполнять хорошо выученные песни
без музыкального сопровождения,
самостоятельно;
-различать разнообразные по характеру
и звучанию песен, маршей, танцев;
-владеть элементами музыкальной
грамоты, как средствами осознания
музыкальной речи.
Музыка рассказывает обо всём
Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая.
Введение в тему года «Музыка и другие виды искусства» и особенности её
постижения. Как можно изучать музыку (разные пути приобщения к музыкальному
искусству). Что есть главное и что второстепенное в музыке (на примере песни «Гвоздь и
подкова»). Музыка в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой,
обычаями, верованиями, стихами, сказками,дворцами, храмами, картинами и
многиммногим другим. Методы наблюдения, сравнения сопоставления как важнейшие
инструменты анализа и оценки произведений искусства. Песня
Песня – верный спутник человека. Роль песни в жизни человека. Песни детства, их
особое значение для каждого человека. Мир русской песни. О чём поётся в русских
народных песнях. Русские народные песни, основанные на авторских стихотворениях.
Песни народов мира. Для чего мы изучаем народную музыкальную культуру других стран.
Почему народная поэзия, народные песни привлекали композиторов как источник
вдохновения.
Значение музыки в жизни человека
Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды.
Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, ее
роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов.
Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и
Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусств.
3. Тематическое планирование
5 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Содержание (тема урока)
Коли
чество
часов
34
1
Тема года: «Музыка и другие виды искусства»
Музыка рассказывает обо всем
Древний союз Истоки
Искусство открывает мир
Искусства различны, тема едина
Музыка
и
литература.
Два великих начала искусства
«Стань музыкою, слово
Музыка «дружит» не только с поэзией
Песня. Песня – верный спутник человека
Заключительный урок – концерт.
Мир русской песни
Песни народов мира
Романс. Романса трепетные звуки
Мир человеческих чувств
4
Слово
и
музыка.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
15
16
Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.
Что может изображать хоровая музыка
Заключительный урок - концерт
1
1
1
17
Опера. Самый значительный жанр вокальной музыки
1
18
Из чего состоит опера
1
19
20
21
Балет. Единство музыки и танца
«Русские сезоны» в Париже
Музыка звучит в литературе Музыкальность
слова
Музыкальные сюжеты в литературе
Часть 2. Музыка и изобразительное искусство.
Образы живописи в музыке.
Живописность искусства
Музыка-сестра живописи
Музыкальный портрет
Может ли музыка выразить характер человека?
1
1
1
22
23
24
25
26
27
Пейзаж в музыке
Образы природы в творчестве музыкантов
«Музыкальные краски» в произведениях
импрессионистов
1
1
1
1
1
композиторов
1
1
29
«Музыкальная живопись» сказок и былин
Волшебная красочность музыкальных сказок
Сказочные герои в музыке
30
Тема богатырей в музыке
1
31
1
32
Музыка в произведениях изобразительного искусства.
Что такое музыкальность в живописи
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия»
1
33
Подводим итоги. Обобщение лавных тем года.
1
34
Заключительный урок – концерт.
1
28
Итого:
5
1
34