Аннотация к адаптированной рабочей программе по музыке 5 класс
Определяющими нормативными правовыми документами и методологическими
основаниями для разработки рабочей программы являются:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – ФГОС ОО УО
(ИН));
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
•
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля
2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
• СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
№ 28 от 28.09.2020 года.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Класс
5
Личностные результаты
-развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в
эмоционально-ценностном отношении к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или
индивидуального) музицирования при воплощении
музыкальных образов;
-позитивная самооценка своих музыкально-творческих
возможностей.
БУД
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
-соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты, входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса
(зала, учебного помещения);
-пользоваться учебной мебелью, работать с
учебными
принадлежностями и организовывать рабочее место;
-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые
помещения);
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе,
относительно активно участвовать в деятельности, стараться
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом
предложенных критериев, корректировать свою деятельность с
учётом выявленных недочётов.
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик,
ученик-ученик, ученик – класс, учитель - класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми;
-договариваться и изменять своё поведение в соответствии с
объективным мнением большинства в конфликтных или иных
ситуациях взаимодействия с окружающими.
-выделять существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать отношения предметов, делать
простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале, пользоваться знаками, символами,
предметами-заместителями,
-читать, писать, наблюдать, работать с информацией (понимать
изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных
и электронных и других носителях).
Предметные результаты отражают владение элементами музыкальной культуры,
интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные
эстетические суждения, элементарный опыт музыкальной деятельности учащихся с
интеллектуальными нарушениями.
Предметные результаты по учебному предмету «Музыка»
Класс
5 класс
Минимальный уровень
-достаточно эмоциональное
исполнение выученных песен с
динамическими оттенками;
-владеть элементарными
представлениями о нотной
грамоте
-знать инструменты
симфонического оркестра;
-знать разновидности
музыкальных коллективов (хор,
ансамбль, оркестр)
Достаточный уровень
-исполнять хорошо выученные
песни без музыкального
сопровождения, самостоятельно;
-различать разнообразные по
характеру и звучанию песен,
маршей, танцев;
-владеть элементами
музыкальной грамоты, как
средствами осознания
музыкальной речи.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебным планом на изучение чтения в 5 классе отводится - 34 ч. (1 час в неделю).
Подписанный цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА С. КОШУКИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Эл. адрес: scoolkosuki@mail.ru
ШКОЛА С. КОШУКИ
Дата: 2022/12/22 13:31:56
+05'00'