Аннотация к адаптированной рабочей программе по ИЗО 5 класс

Аннотация к адаптированной рабочей программе по ИЗО 5 класс
Определяющими
нормативными
правовыми
документами
и
методологическими основаниями для разработки
рабочей программы
являются:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №
1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» (далее – ФГОС ОО УО (ИН));
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №
1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
•
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 года.
В результате изучения предмета «Изо» в 5 классе по адаптированной
основной общеобразовательной программе в предметной области «Искусство » в
соответствии с требованиями ФГОС образования с интеллектуальными
нарушениями, у обучающихся будут сформированы личностные и предметные
результаты.
Личностные результаты освоения АООП образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:

1)

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости
засвою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуредругих народов;
3) сформированность
адекватных
представлений
о
собственных
возможностях,о насущно-необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся
иразвивающимся мире;
5) овладение
социально-бытовыми
навыками,
используемыми
в

повседненвнойжизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие
и освоения
социальной
роли
обучающегося,
проявлениесоциально-значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
вразных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты АООП «Изо» включают освоение обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) специфические
умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты
обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии
решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и
достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе:
1. Обучающиеся должны знать:
 Виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры,
декоративное рисование, рисование на тему);
 Отличительные признаки видов изобразительного искусства
(декоративно-прикладное творчество, живопись);
 Особенности материалов, используемых в изобразительном искусстве
(акварель, гуашь);
 Основные средства выразительности (цвет, объем, освещение)

2. Обучающиеся должны уметь:
 Пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки
правильности рисунка;
 Подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную
форму;
 Уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном
рисовании;
 Передавать связное содержание и осуществлять пространственную

композицию в рисунках на темы;
 Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять
замеченные в рисунке ошибки;
 Делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины,
принятые в изобразительной деятельности;
 Находить в картине главное, рассказывать содержание картины, знать
названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного
искусства, особенности изделий народных мастеров.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебным планом на изучение чтения в 5 классе отводится - 68 ч. (2 часа в неделю).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА С. КОШУКИ

Подписанный цифровой
подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА С. КОШУКИ
Эл. адрес: scoolkosuki@mail.ru
Дата: 2022/12/22 13:29:05
+05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.