Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Основы социальной жизни»
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к
предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью
учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Основы
социальной жизни» В 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
68 часа в год (2 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Основы социальной жизни».
Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и
трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Задачи обучения:
овладение обучающимися некоторыми знаниями и жизненными
компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном
обществе;
развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства;
воспитание положительного отношения к домашнему труду;
развитие умений, связанных с решением бытовых экономических
задач;
формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;
формирование умений, необходимых для выбора профессии и
дальнейшего трудоустройства;
коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер;
развитие коммуникативной функции речи.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» в 6 классе определяет следующие задачи:
формирование знаний о представления о разных группах продуктов
питания; отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным
группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;
формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к
процессу приготовления пищи;
формирование умений соблюдать требования техники безопасности
при приготовлении пищи;
формирование знаний отдельных видов одежды и обуви, некоторых
правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;
формирование умений называть торговые организации, их виды и
назначения;
формирование знаний о способах хранения и переработки продуктов
питания;
формирование умения составлять ежедневное меню из предложенных
продуктов питания;
формирование умения самостоятельно готовить несложные знакомые
блюда;
формирование умений соблюдать правила личной гигиены по уходу за
полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;
формирование умений соблюдать правила поведения в доме и
общественных местах; представления о морально-этических нормах
поведения.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24