Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский
язык».
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена
на основе Федерально адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г.
№
1026
(https://clck.ru/33NMkR), и адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,
с учетом
реализации
а
их
особых
образовательных
потребностей,
также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Русский язык» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Русский язык».
Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Задачи обучения:
расширение
представлений
о
языке
как
важнейшем
средстве
человеческого общения;
ознакомление
с
некоторыми
грамматическими
понятиями
и
формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и
умений для решения практических (коммуникативно-речевых задач);
развитие положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе
определяет следующие задачи:
развитие фонематического слуха и правильного произношения;
овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для
решения соответствующих возрасту коммуникативных задач;
определение и решение орфографических задач с опорой на правило
учебника;
совершенствование знаний о составе слова, умение разбирать слова по
составу с использованием опорных схем, образование однокоренных слов с
новым значением с использованием приставок и суффиксов;
определение и дифференциация частей речи по существенным
признакам. Определение некоторых грамматических признаков у изученных
частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по опорной
схеме, вопросам учителя;
развитие умения составлять простые предложения, предложения с
однородными членами с опорой на картинный материал, схему;
ознакомление с обращениями, определение места обращения в
предложении;
формирование умения писать небольшие тексты под диктовку (50 – 65
слов) с изученными орфограммами с основной мыслью структуры
высказывания и выбора необходимых языковых средств;
развитие умения последовательно и правильно излагать свои мысли в
устной и письменной форме: написание изложений повествовательных и
описательных текстов после предварительного разбора и предложенного
учителем плана;
написание сочинений творческого характера по картине, по личным
наблюдениям;
формирование
умения
пользоваться
орфографическим
словарём,
справочными пособиями, информационными ресурсами Интернета;
привитие навыков делового письма с помощью оформления деловых
бумаг (адрес, поздравление, записка, письмо, объявление);
воспитание интереса к родному языку и стремление использовать
знания в повседневной жизни.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24