ААннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский
язык».
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена
на основе Федерально адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR), и адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,

с учетом

реализации

а

их

особых

образовательных

потребностей,

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Русский язык» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Русский язык».
Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Задачи обучения:
 расширение

представлений

о

языке

как

важнейшем

средстве

человеческого общения;
 ознакомление

с

некоторыми

грамматическими

понятиями

и

формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
 использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и
умений для решения практических (коммуникативно-речевых задач);
 развитие положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе
определяет следующие задачи:

 развитие фонематического слуха и правильного произношения;
 овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для
решения соответствующих возрасту коммуникативных задач;
 определение и решение орфографических задач с опорой на правило
учебника;
 совершенствование знаний о составе слова, умение разбирать слова по
составу с использованием опорных схем, образование однокоренных слов с
новым значением с использованием приставок и суффиксов;
 определение и дифференциация частей речи по существенным
признакам. Определение некоторых грамматических признаков у изученных
частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по опорной
схеме, вопросам учителя;
 развитие умения составлять простые предложения, предложения с
однородными членами с опорой на картинный материал, схему;
 ознакомление с обращениями, определение места обращения в
предложении;
 формирование умения писать небольшие тексты под диктовку (50 – 65
слов) с изученными орфограммами с основной мыслью структуры
высказывания и выбора необходимых языковых средств;
 развитие умения последовательно и правильно излагать свои мысли в
устной и письменной форме: написание изложений повествовательных и
описательных текстов после предварительного разбора и предложенного
учителем плана;
 написание сочинений творческого характера по картине, по личным
наблюдениям;
 формирование

умения

пользоваться

орфографическим

словарём,

справочными пособиями, информационными ресурсами Интернета;
 привитие навыков делового письма с помощью оформления деловых
бумаг (адрес, поздравление, записка, письмо, объявление);

 воспитание интереса к родному языку и стремление использовать
знания в повседневной жизни.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».