Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Финансовая
грамотность»
Курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработан в соответствии с
нормативными документами:
•
•
•
Приказ Минпросвящения
России от 31.05.2021г. №286 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»
Приказ Минпросвящения России от 18.05.2023 №372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»
Рабочая программа «Финансовая грамотность» составлена на основе программы
«Финансовая грамотность». Автор программы: Ю. Н. Корлюгова. Издательство
«Вако- Москва» 2020 год.
Место учебного курса в
учебном плане
В учебном плане
на
курс внеурочной деятельности «Финансовая
грамотность» отводится 1 час в неделю, в 1 классе – 33 часа в год, а 2-4 классе 34 часа в
год.
Общая характеристика курса
Программа курса соответствует современным принципам обучения:
доступности, преемственности, индивидуальности, результативности.
Курс «Финансовая грамотность» пропедевтический и является частью
школьной программы сквозного экономического образования. Преподавание курса
основывается на интерактивных формах работы учеников, моделировании
различных простейших экономических ситуаций и выполнении творческих заданий.
Поэтому, имея социально- экономическую направленность, данная программа
создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих
способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Полученные детьми
знания позволят уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи
и школы.
На начальной стадии обучения важно с помощью игр, решения простейших
задач с экономическим содержанием, разбора социально-экономических ситуаций,
экскурсий по городу, на предприятия, магазины, торговые центры вводить детей в
мир экономических понятий и категорий. Это позволит у младших школьников
сформировать представление о богатстве, воплощенном не только в денежном
выражении, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей.
Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и
человека от качества труда.
Актуальность и ценность данной программы в том, что она направлена на развитие
способностей обучающихся в области финансов, повышает мотивацию к учебному
процессу, расширяет круг интересов обучающихся и их кругозор. Обучение
финансовой грамотности целесообразно начинать на начальных ступенях
образовательной системы. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной,
семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные
финансовые привычки. Формирование полезных привычек в сфере финансов,
начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления,
направлено на приобретение финансовой самостоятельности, а также заложит
основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности
Цель: способствовать формированию у младших школьников представления о
финансовой грамотности и создание предпосылок для успешного решения
элементарных вопросов в области управления личными финансами и экономики
семьи. Задачи:
1. Формировать представления о существенных сторонах финансовой грамотности.
2. Содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего
мира, важной составной частью которого являются экономические отношения, с
помощью экономических категорий и понятий.
3. Научить детей пользоваться экономическим инструментарием.
4. Способствовать
общему
развитию
школьников:
развивать
мышление,
эмоционально- волевую сферу.
5. Развивать культуру экономического мышления.
6. Воспитывать
ответственность
и
нравственное
поведение
в
области
экономических
отношений в семье.
Основные содержательные линии курса:
- деньги, их история, виды,
функции; - семейный
бюджет.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики,
литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в
соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические
задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса
формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а
также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24