Положение о портфолио обучающегося в рамках оценки образовательных достижений обучающихся

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
Тавдинский городской округ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кошуки
623965 с. Кошуки, Тавдинский район, ул. Мира, 1, тел. (34360) 3-34-46
ОГРН 1026601904779, ИНН 6634007617, КПП 667601001,л/сч. 03906300520 в финуправлении
администрации Тавдинского городского округа, e-mail: scoolkosuki@mail.ru
___________________________________________________________________________________________

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол от 30.08.2023 г. № 1

Утверждено
приказом директора МКОУ СО
школы с. Кошуки
от 01.09.2023г. № 159

Положение о портфолио обучающегося
в рамках оценки образовательных достижений обучающихся
в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе с. Кошуки
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее положение о портфолио обучающегося в рамках оценки образовательных достижений обучающихся (далее – Положение, Портфолио) разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и регулирует порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы с. Кошуки (далее – Школа) в процессе
освоения ими основных образовательных программ (далее – ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
1.2.
Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 №286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 №287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказом Министерства просвещения России от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г.
№ 413»;

Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;


Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 г. №1008;

Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;

Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;

Федеральной образовательной программы среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;

Уставом и локальными нормативными актами Школы.
1.3. Цели и задачи Портфолио являются:
1.4.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание
индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов,
склонностей, знаний и умений.
1.4.2. Основными задачами применения Портфолио являются:
создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и
уверенностив собственных возможностях;
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию;
формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации
дальнейшего творческого роста;
2.
Организационный порядок Портфолио
Портфолио является неотъемлемой составляющей образовательной системы

2.1.
Школы.
2.2.
Ведение Портфолио – обязанность обучающихся, закрепляемая ООП.
2.3.
Ведение электронного Портфолио осуществляется на основе облачного пространства на Google-диске. Доступ к Портфолио ребенка осуществляется через ссылку с
правом редактирования и внесения изменений.
2.4.
Учащиеся начальных классов заполняют Портфолио под руководством педагога (классного руководителя), родителя (законного представителя) согласно единым
подходам, отраженным в настоящем Положении.
2.5.
Учащиеся 5-11-х классов заполняют Портфолио самостоятельно, согласно
единым подходам, отраженным в настоящем Положении.
2.6.
Портфолио оформляется на срок, равный сроку обучения учащегося в Школе, исохраняется на всех уровнях обучения.
2.7. Классный руководитель:

консультирует по мере необходимости учащихся, их родителей (законных
представителей) в части оформления Портфолио и его содержимого, а также осуществляет
контроль пополнения учащимися Портфолио;

оказывает возможную посредническую помощь при возникновении у учащегося затруднений в части получения тех или иных подтверждений его индивидуальных образовательных достижений;


осуществляет необходимое взаимодействие с родителями по вопросам Портфолио: ежегодно в сентябре проводит тематическое родительское собрание; разрабатывает
и реализует график индивидуальных консультаций для родителей; систематизирует и учитывает в своей работе индивидуальные возможности и потребности родителей (законных
представителей) обучающихся, способствующие оптимизации технологии Портфолио;
2.8.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, организует и
осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио.
2.9.
Директор Школы обеспечивает нормативно-правовую базу технологии
Портфолио; устанавливает обязанности участников образовательных отношений по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе в технологии Портфолио.
3.
Содержание и структура Портфолио
3.1.
Портфолио оформляется в виде электронной папки, содержащей формальные
и творческие работы учащихся, фотографии продуктов исполнительской деятельности,
официальные документы, подтверждающие результативность в какой-либо деятельности.
3.2.
Портфолио ученика имеет следующие разделы:
• «Социально-личностное развитие ученика»: характеристика ученика, сведения о родителях, интересы и увлечения, классные поручения. Заполняется в свободной
форме.
• «Учебно-познавательное развитие»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов (табель успеваемости), результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по
предметам.
• «Моё творчество»: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена
объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом
мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
• «Физическое развитие»: фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.
• «Духовно-нравственное развитие»: участие в социальных акциях, конкурсах,
проектах.
Кроме того, в портфолио включаются и иные документы, характеризующие ребенка
с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов
дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом,
так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболеезначимых аспектах обучения в школе.
Каждый блок позволяет прикреплять подтверждающие документы. Согласно указанной структуре обучающимися (законными представителями), педагогами школы осуществляется пополнение Портфолио. В каждом разделе можно прикреплять файлы любого формата, содержащие данные о достижениях обучающегося.
3.3.
Структура Портфолио является механизмом упорядочивания информации об
индивидуальных образовательных достижениях обучающихся, обязательна для соблюдения всеми обучающимися и не может быть изменена в процессе заполнения обучающимися

Портфолио.
3.4.
требования:




4.

При оформлении портфеля достижений должны соблюдаться следующие

систематичность и регулярность ведения портфеля достижений;
аккуратность исполнения;
достоверность сведений, представленных в портфеле достижений;
завершенностьпредставленных материалов.
Порядок учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся посредством технологии Портфолио
4.1.
Данные Портфолио по блокам «Олимпиады и конкурсы», «Публикации» и
«Проекты и исследования» обобщаются и учитываются при оценке достижения учащимися метапредметных образовательных результатов освоения ООП в части программы формирования и развития УУД учащихся.
4.2.
Данные Портфолио не подвергаются обязательному переводу в традиционную отметочную шкалу.
4.3.
В случае если та или иная единица Портфолио отражает образовательные
результаты обучающегося, тесно связанные с его учебной деятельностью в рамках учебного плана, педагог вправе поставить обучающемуся традиционную отметку и зафиксировать ее в соответствующем разделе классного журнала.
4.5.
По письменному заявлению родителей данные портфолио могут быть включены в характеристику обучающегося, выдаваемую ему в случае перехода в другую образовательную организацию.
4.6.
Данные Портфолио являются основанием для психолого-педагогических рекомендаций обучающимся и их родителям (законным представителям) по вопросу выбора
направления внеурочной деятельности, а также прочих рекомендаций, способствующих
личностному самоопределению обучающегося.
4.7.
Спорные ситуации ведения Портфолио решаются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в присутствии классного
руководителя обучающегося.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: 02.05.2023 по: 25.07.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».