Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Читательская грамотность»

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности
«Читательская грамотность »
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Читательская
грамотность » для 5,6 классов составлена в соответствии с нормативными
документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2. Федеральным государственным образовательным стандартом (далее —
ФГОС) основного общего образования (Приказ Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287)
3. Письмом Министерства просвещения
Российской Федерации от
05.07.2022г.
№ТВ–1290/03
«О
направлении
методических
рекомендаций»
(Информационнометодическое
письмо
об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных
федеральных
государственных
образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования).
4. Стратегиями развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 —
2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р).
Программа внеурочной деятельности по формированию читательской
грамотности адресована учащимся 5,6 классов общеобразовательной школы
и является необходимым дополнением к программам всех учебных
предметов, так как формирование навыков смыслового чтения является
стратегической линией школьного образования в целом.
Актуальность программы определена требованиями к образовательному
результату, заложенными в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) на уровне
сформированности метапредметного результата как запроса личности и
государства. В современном информационном обществе важно научить
школьников адекватно и критически воспринимать информацию,
компетентно использовать её при реализации своих целей. Современная
школа призвана формировать функциональную грамотность, понимаемую
сегодня как способность человека максимально быстро адаптироваться во
внешней среде и активно в ней функционировать, реализовывать
образовательные и жизненные запросы в расширяющемся информационном
пространстве. Инструментальной основой работы с информацией и
одновременно показателем сформированности этого умения является чтение
как универсальный способ действий учащегося, который обеспечивает его
способность к усвоению новых знаний и умений, в том числе в процессе
самостоятельной деятельности.

Чтение – это основной способ получения информации по всем учебным
предметам, поэтому от умения воспринимать, понимать, интерпретировать
информацию, получаемую при чтении, зависит успешность образовательного
процесса в целом. Единицей информации является текст, поэтому умение
правильно
работать
с
текстом
относится
к
универсальным,
основополагающим и обоснованно является необходимым звеном в
программе формирования стратегии смыслового чтения.
В условиях ослабления интереса к чтению успешная реализация программы
будет способствовать не только повышению этого интереса, но и
формированию потребности использовать чтение как средство познания
мира и самого себя в этом мире. Обучение чтению и пониманию
прочитанного активизирует внимание, память, воображение, мышление,
эмоции, формирует и развивает эстетические чувства, волевые качества,
навыки самоконтроля, интеллектуальной самостоятельности.
Основы смыслового чтения и работы с текстовой информацией
закладываются уже в начальной школе, они должны закрепляться и
развиваться в 5,6 классе и совершенствоваться в течение всех лет обучения.
Цель программы: формирование навыка грамотного смыслового чтения
через решение практических задач при работе с текстом различного
содержания.
Задачи программы:
1. развивать в процессе чтения и осмысления текстов эстетические
чувства, формировать духовно-нравственные основы личности;
2. вовлекать учащихся в активные формы деятельности, связанной с
чтением, активизировать потребность в чтении, в том числе досуговом;
3. развивать
интеллектуальную
самостоятельность
учащихся,
формировать навыки самоконтроля в процессе освоения способов
деятельности;
4. освоить базовый понятийный аппарат, связанный с чтением как
универсальным видом деятельности (названия видов чтения) и
инструментарий
формирования
видов
целевого
чтения
(просмотрового/поискового,
ознакомительного,
изучающего/углублённого) в работе с книгой и текстом как единицей
информации;
5. учить использовать навыки чтения для поиска, извлечения,
понимания, интерпретации и рефлексивной оценки информации на
основе
– углубления базовых знаний по теории текста;
– использования приёмов поиска и извлечения информации в тексте;
– использования приёмов смыслового анализа и интерпретации текстов
разных стилей и жанров, соответствующих возрасту учащихся;
– использования приёмов обработки информации в зависимости от
цели её дальнейшего использования;
– использования приёмов организации рефлексивной деятельности
после чтения и осмысления текстов.

Место курса внеурочной деятельности по формированию
читательской грамотности в учебном плане:
В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебный
год обучения составляет 34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fca
b6b
Владелец: Кузьмина Мария
Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.