Утверждено приказом директора
№ 51 от «30» апреля 2021г.
Подписанный цифровой
подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА С. КОШУКИ
ШКОЛА С. КОШУКИ
Эл. почта:
scoolkosuki@mail.ru
Дата: 08.04.2024
Положение
об организации питания в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе с.Кошуки
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в МКОУ СО школе
с.Кошуки (далее – "Положение") устанавливает порядок организации рационального
питания обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы,
правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между
администрацией школы и родителями (законными представителями), а также
устанавливает размеры стоимости питания отдельным категориям обучающихся.
1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания
учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной
среды образовательного процесса.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
Законом Российской Федерации "Об образовании" ФЗ-273 от 29.12.2012;
Федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ " О санитарно- эпидемиологическом
благополучии населения";
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года № 32 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
№ 28 от 28.09.2020 года. «Об утверждении санитарных правил СП СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации № 2 от 28.02.2021 года «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Методическими рекомендациями МР2.4.0179-20 «Об организации питания обучающихся
в образовательных организациях»
Уставом МКОУ СО школы с. Кошуки
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся и
воспитанников.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность школы по вопросам питания, принимается и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директором школы.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения.
1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1. Основными целями и задачами при организации питания
• обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим
потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и
сбалансированного питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых
для приготовления блюд;
• предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных
заболеваний, связанных с фактором питания;
• пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
• социальная поддержка обучающихся и воспитанников из социально незащищенных,
малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
• модернизация школьного пищеблока в соответствии с требованиями санитарных норм
и правил, современных технологий;
• использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в
соответствии с требованиями действующего законодательства;
3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.
3.1. Организация питания обучающихся и воспитанников дошкольной группы является
отдельным обязательным направлением деятельности Школы.
3.2. Для организации питания используются специальные помещения
( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по
следующим направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого
соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом
количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской
Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• копии примерного 2-хнедельного меню (для обучающихся и воспитанников дошкольной
группы).
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество
поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения
качества.);
• книга отзывов и предложений.
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет
организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями, с целью
организации горячего питания обучающихся на платной или бесплатной основе.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно- управленческих
решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и
санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и
разъяснительной работы с родителями обучающихся.
3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 года.
3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и
примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой
формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд
(Методические рекомендации МР2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания
обучающихся образовательных организаций»), а также меню-раскладок, содержащих
количественные данные о рецептуре блюд.
3.8. Примерное меню утверждается директором школы
3.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками
школы, прошедшими предварительный ( при поступлении на работу) и периодический
медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку
установленного образца.
3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации
питания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе
по поставкам продуктов питания .
3.11. Поставка продуктов питания производится на основе договора .
3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения».
3.13. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных
меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических
заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным
правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в
пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества
поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется
органами Роспотребнадзора.
3.14. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата
учащихся горячим питанием.
3.15. Приказом директора школы из числа административных или педагогических
работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и
организацию питания на текущий учебный год.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ.
4.1. Питание обучающихся организуется на бесплатной основе (за счет субвенций для
начальной школы и социально незащищённых групп населения) , за счёт родительской платы;
воспитанников –в соответствии с законодательством.
4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с
указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий
вывешиваются в обеденном зале и в приёмной дошкольной группы.
4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной
работы школы и дошкольной группы в режиме пятидневной недели
4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется в соответствии с режимом
учебных занятий, воспитанников в соответствии с режимом дня.
4.5. Дежурный классный руководитель обеспечивает сопровождение обучающихся при
переходе из здания№1 в здание №2 в помещение столовой. Сопровождающие классные
руководители обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдение режима
посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в
организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
4.6. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем
предварительного накрытия столов работниками столовой, воспитанников- в групповой
комнате обслуживает помощник воспитателя .
4.7. Проверку качества готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и
технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия .Состав комиссии на
текущий учебный год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок
заносятся в журнал бракеража готовой кулинарной продукции..Допуск блюд отмечается
словами «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Блюдо считается недопущенным при
отметке «неудовлетворительно».
4.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:
принимает пищевые продукты ,ведёт журнал бракеража пищевых продуктов и
продовольственного сырья,
• проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
• совместно с поваром осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания
обучающимся и воспитанникам, предварительного накрытия (сервировки) столов;
• принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического режима;
• ежедневно принимает от классных руководителей заявки по количеству питающихся
обучающихся на следующий учебный день; количество воспитанников передаёт на меню –
воспитатель.
• передает заявку для составления меню-требования, меню и определения стоимости
питания на день медицинскому работнику;
• осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков и обедов.
5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ.
5.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и
правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе,
осуществляется органами Роспотребнадзора.
5.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на питание в
образовательном учреждении, осуществляет Финансовое управление
5.3. Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных и
материальных средств осуществляет МКУ «Управление…»
5.4. Текущий контроль организации питания школьников и воспитанников в учреждении
осуществляют: директор школы, дежурный классный руководитель, воспитатель
дошкольной группы, комиссия по контролю организации питания.
5.5. Состав комиссии по контролю организации питания утверждается директором школы в
начале каждого учебного года.