Подписано цифровой подписью: МКОУ СО ШКОЛА
С. КОШУКИ
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 7 Сентябрь 2021 г. 13:05:44
DN: E=ca@skbkontur.ru, ОГРН=1026605606620, ИНН=006663003127,
C=RU, S=66 Свердловская область, L=Екатеринбург,
STREET="улица Народной воли, строение 19А",
OU=Удостоверяющий центр, O="АО ""ПФ ""СКБ КОНТУР""", CN="АО
""ПФ ""СКБ КОНТУР"""
Приложение № 12
к приказу директора
МКОУ СО школы с. Кошуки
№ 127 от 30.08.2019 г.
Положение об организации дополнительного образования
обучающимся в Муниципальном казённом общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе с. Кошуки
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), Концепцией развития дополнительного образования, утверждённой
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р, Федеральной целевой
программой «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до
2020 года», Законом Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.4.3172-14
(постановлением Главного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 № 41), Уставом
утвержденными Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с. Кошуки (далее-МКОУ СО школы с. Кошуки).
2.
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на
всестороннее
удовлетворение
образовательных
потребностей
человека
в
интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном
совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным общеразвивающим
программам в МКОУ СО школе с. Кошуки.
4. Образовательная деятельность по дополнительным образовательным
общеразвивающим программам направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.
II. Содержание дополнительного образования детей
1. В МКОУ СО школе с. Кошуки реализуются дополнительные образовательные
общеразвивающие программы для детей различного уровня (дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего) образования.
2. Занятия в объединениях проводятся по дополнительным образовательным
общеразвивающим программам различной направленности:
- технической,
- естественнонаучной,
- физкультурно-спортивной,
- художественной,
- туристско-краеведческой,
- социально-педагогической.
3. Содержание дополнительных образовательных общеразвивающих программ, формы и
методы их реализации, сроки обучения по ним, численный и возрастной состав
объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и
воспитательных задач, материально-технических условий, санитарно-гигиенических
норм, психолого-педагогической целесообразности, что отражается в пояснительной
записке к дополнительной образовательной общеразвивающей программе.
III. Организация дополнительного образования детей
1. МКОУ СО школа с. Кошуки реализуют дополнительные образовательные
общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное
время. Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается 1
сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный
процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов,
сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п.
2. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования
осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и
образовательных программ.
Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей
осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы на основании
заявления родителей (законных представителей) или личного заявления. Зачисление детей
для обучения по программам в области физической культуры и спорта осуществляется
при отсутствии противопоказаний к занятию соответствуюшим видом спорта.
3. Отчисление обучающихся из объединения производится в следующих случаях:
-по желанию обучающегося;
-по заявлению родителей (законных представителей);
-в связи с переездом;
-при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося;
-в связи с окончанием срока обучения по программе.
Отчисление обучающихся производится также при грубом нарушении ими Устава
МКОУ СО школы с. Кошуки и правил поведения учащихся. За обучающимися
сохраняется место в детском объединении в случае болезни или прохождения санаторнокурортного лечения.
4. МКОУ СО школа с. Кошуки организуют образовательный процесс в
соответствии с учебным планом в объединениях по интересам, сформированных в группы
учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы),
являющиеся основным составом объединения (клубы, кружки, лаборатории, студии,
творческие коллективы, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами ОУ.
6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары,
практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др.
8. Количество учащихся в объединении (6-15 человек), их возрастные категории (518 лет), а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеразвивающих программ и определяются локальным
нормативным актом МКОУ СО школы с. Кошуки.
9. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять
их.
10. При реализации дополнительных образовательных общеразвивающих
программ
применяются различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
11. Использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных
технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся,
запрещается.
12.
МКОУ СО школа с. Кошуки ежегодно обновляет дополнительные
образовательные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
13. В МКОУ СО школе с. Кошуки образовательная деятельность осуществляется
на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
14. Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся
расписание занятий объединения составляется администрацией МКОУ СО школы с.
Кошуки по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных
особенностей учащихся. Между началом занятий объединения и последним уроком
устанавливается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
15. При реализации дополнительных образовательных общеразвивающих
программ МКОУ СО школа с. Кошуки организует и проводит массовые мероприятия,
создаёт необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей
(законных представителей).
16. Занятия, направленность которых предусматривает трудовую деятельность,
организуются и проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего
возраста.
17. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их
родители (законные представители) без включения в основной состав.
18. При реализации дополнительных образовательных общеразвивающих
программ предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
19.
Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм
аттестации обучающихся. МКОУ СО школа с. Кошуки использует следующие формы
контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на
олимпиадах, смотрах, выставках, конкурсах, конференциях, концертах, публикации,
ярмарки продукции.
20.
Записи проводимых занятий вносятся в журналы дополнительного
образования, срок хранения которых осуществляется согласно номенклатуре дел МКОУ
СО школа с. Кошуки.
21. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
ОУ с учетом особенностей их психофизического развития создает специальные условия и
организует образовательный процесс в соответствии с заключением психолого-медико-
педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенкаинвалида.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных дополнительных образовательных
общеразвивающих программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания МКОУ СО школы с. Кошуки и другие условия, без которых невозможно
или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами.
Сроки обучения по дополнительным образовательным общеразвивающим
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья может осуществляться на основе дополнительных образовательных
общеразвивающих программ, адаптированных при необходимости для обучения
указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной
педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую
переподготовку.
При реализации дополнительных образовательных общеразвивающих программ
обучающимся с ограниченными
возможностями
здоровья, детям-инвалидам
предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная
литература. С учетом особенных потребностей обучающихся могут быть предоставлены
учебные, лекционные материалы в электронном виде.
IV. Контроль за организацией дополнительного образования детей
1.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе координирует деятельность
педагогов дополнительного образования, а также осуществляет контроль за выполнением
дополнительных образовательных общеразвивающих
программ и ведением
документации педагогами дополнительного образования.
2. Администрация школы имеет право проводить систематические проверки работы
объединений дополнительного образования детей, отслеживать наполняемость групп и
посещаемость занятий детьми.
Директору МКОУ СО школы с. Кошуки
Барьковой Г.И.
________________________________________
(от кого)
проживающего (проживающей) по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
заявление.
Прошу принять моего ребенка_________________________________________
(Ф.И.О. дата рождения)
__________________________________________________________________________
__________________класса__________________________________________________
(ученицу, ученика)
(название школы)
В кружки__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
к педагогам ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на ______________________ учебный год.
«___»_______________201
г.
_________________________
(подпись)