Описание адаптированной
основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Определение и
назначение адаптированной
основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи.Адаптированная основная общеобразовательная программа
(далее–АООП) начального общего образования (далее–НОО) обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи МКОУ СО школы с. Кошуки (далее–ТНР) –это образовательная
программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их
психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа построена с учетом особенностей контингента обучающихся с ТНР:
формы речевого недоразвития, структуры дефекта и степени его тяжести;
Программа построена с учётом особенностей социально-экономического развития
региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных
особенностей и истории края; конкретного местоположения образовательной
организации, формы обучения (инклюзивное в среде сверстников с нормативных речевым
развитием или в условиях специального коррекционного класса или школы);
при подготовке программы учитывался статус обучающегося с ТНР младшего
школьного возраста, его типологические психологические особенности и возможности,
специфика недоразвития психических функций, что гарантирует создание оптимальных
условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и
эмоционального благополучия каждого обучающегося;
при необходимости программа начального общего образования предполагает
создание индивидуальных учебных планов, особенно в случаях поддержки обучающихся
младшего школьного возраста с различной степенью выраженности дефекта (в том числе
для ускоренного обучения) или обучающихся, входящих в особые социальные группы
(дети мигрантов; дети с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением);
обязательным требованием является учёт запросов родителей (законных
представителей) обучающегося: организация курсов внеурочной деятельности,
факультативные занятия, индивидуальные консультации;
МКОУ СО школа с. Кошуки обеспечивает выполнение гигиенических нормативов
и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения. С
учётом современной действительности в образовательной программе должны быть
прописаны требования к обучению в дистанционном режиме.
АООП НОО для обучающихся с ТНР построена в соответствии с логикой
представления образовательной организацией АООП НОО и раскрывает возможный
вариант наполнения следующих разделов: целевой, содержательный, организационный:
1. Целевой раздел АООП НОО для обучающихся с ТНР отражает основные цели
начального общего образования, те психические и личностные новообразования, которые
могут быть сформированы обучающихся младшего школьного возраста с ТНР к концу его
обучения на первом школьном уровне.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися начального общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения программ
начального общего образования.
2. Содержательный раздел определяет содержание начального общего образования
обучающихся и включает следующие программы, ориентированные на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов:
рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей;
программу коррекционной работы;
программу формирования УУД.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.
3. Организационный раздел включает:
учебные планы начального общего образования обучающихся;
календарный учебный график;
календарный план воспитательной работы.
систему специальных условий реализации АООП НОО
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24