Описание адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП УО) МКОУ СО школы с. Кошуки разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФАООП УО.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это
общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
АООП
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и
позднооглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, с расстройствами аутистического спектра.
АООП УО (вариант 1) включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Срок реализации АООП составляет 9-10 лет. В реализации АООП определено два
этапа:
I
этап – (дополнительный первый класс – 1) 1-4 классы (формирование основ
предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся);
II
этап – 5-9 классы (расширение, углубление и систематизация знаний и умений
обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мир, решение задач, связанных
с трудовой подготовкой и социализацией обучающихся). АООП реализуется через
организацию урочной и внеурочной деятельности.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов
Целевой раздел АООП включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися АООП;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Содержательный раздел АООП включает следующие программы:
рабочие программы учебных предметов курсов коррекционно-развивающей
области;
программу формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной
отсталостью (далее - программа формирования БУД) реализуется в процессе всего
периода обучения, в процессе учебной и внеурочной деятельности и
конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам
освоения АООП
рабочую программу воспитания;
программу коррекционной работы.
коррекционные курсы для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Организационный раздел АООП определяет общие рамки организации образовательной
деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы
основного общего образования и включает:
Учебный план МКОУ СО школы с. Кошуки
Календарный учебный график МКОУ СО школы с. Кошуки
План внеурочной деятельности МКОУ СО школы с. Кошуки
Календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и
мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся
образовательной организацией или в которых образовательная организация
принимает участие в учебном году или периоде обучения;
Систему условий реализации АООП ООО.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24