Учебный план МКОУ СО школы с. Кошуки на 2024-2025 учебный год для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 (1-4 классы)

Кузьмина
Мария
Васильевна

Подписанный
цифровой подписью:
Кузьмина Мария
Васильевна
Эл. почта:
scoolkosuki@mail.ru
Дата: 23.09.2024

УТВЕРЖДЕН
приказом директора МКОУ СО школы
от 30 августа 2024 г. № 165

Учебный план
Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Кошуки
дляобучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)вариант 2
на 2024-2025 учебный год

с. Кошуки, 2024

Пояснительная записка
Учебный план МКОУ СО школы с. Кошуки для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),вариант 2 составлен в соответствии с требованиями нормативноправовых документов:


Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№ 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). 



Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года
№
1026"
Об
утверждении
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)"(с изменениями и дополнениями).
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требованияк
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2
(таблица 6.6.).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программамначальногообщего,основногообщегоисреднегообщегообразования" с
изменениями (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
05.12.2022 № 1063 г.).
Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с. Кошуки.









Учебный план содержит предметные области, предметы и коррекционные курсы,
которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям
конкретного обучающегося. Общий объем нагрузки, включенной в ИУП, не может
превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1 дополнительном
классе.
Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при пятидневной
учебной неделе (33 учебных недели в 1 доп. и в1 классе, 34учебных недели со 2 по 4 класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных областей.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет

ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает две части: обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для
обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития разных
нозологических групп .
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации АООП образования определяет образовательная
организация.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Педагогический
работник проводит индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с расписанием
уроков. Продолжительность индивидуальных занятий 25 минут.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными курсами и коррекционно-развивающими занятиями.
Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных
занятий, их количественное соотношение осуществляется образовательной организацией
самостоятельно, исходя из особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и
на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации.
Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического
состояния обучающегося до 25 минут. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной
нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон
психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм
поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия,
стереотипии; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей
обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не
охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий;
дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые
оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных
способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Курсы коррекционно-развивающей области реализуются в рамках внеурочной
деятельности.
Общий объем внеурочной деятельности составляет 8 часов в неделю (не более 1690
часов на I этапе обучения (1 - 4 и дополнительный класс). Из 8 часов внеурочной

деятельности в неделю 6 часов отводится на реализацию коррекционно-развивающей
области.
Внеурочная деятельность направлена на развитие личности обучающегося средствами
физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение
контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с
обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью
образовательного процесса в МКОУ СО школе с. Кошуки.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки
Промежуточная аттестация
Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной
программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающихся.
Промежуточная аттестация – оценка качества усвоения обучающимися всего объема
содержания каждого ученого предмета за учебный год. Промежуточная аттестация проходит
на последней учебной неделе четверти.
Формами промежуточной аттестации являются:
1) годовое оценивание в виде словесной объяснительной оценки за учебный год,
зафиксированной в качественной характеристике обучающегося;
Сроки промежуточной аттестации: последняя неделя 4 четверти.

Недельныйучебный план
Предметные
области

Учебные
предметы

Вс
его

Количество часов
I

I доп.

II

III

IV

очно

зао
чно

оч
но

зао
чн
о

очн
о

за
оч
но

очн
о.

заоч
но

оч
но
.

заоч
но

Обязательная часть
1. Язык и
речевая
практика

Речь и
альтернативная
коммуникация

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

13

2. Математика

Математические
представления

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

3. Окружающий
мир

Окружающий
природный мир

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Человек

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Домоводство

-

-

-

-

-

-

1

0

1

0

2

Окружающий
социальный мир

0,5

0,5

0,
5

0,
5

0,5

0,
5

0,5

0,5

0,
5

0,5

5

Музыка и
движение

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Изобразительная
деятельность

1,5

1,5

1,
5

1,
5

1,5

1,
5

1,5

1,5

1,
5

1,5

15

5. Физическая
культура

Адаптивная
физическая
культура

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

10

6. Технология

Труд
(технология)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

8

9

8

9

8

9

8

9

8

85

3

26

4. Искусство

Итого

17

17
2

17

2

3

2

Путешествие в странуэтикета

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

4

Школадобрыхдел

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

6

Умелыеручки

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

6

В странесказок

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

6

4

3

17

Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений

4

2

17
3

6

3

3

6

6

Азбукапешехода

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

4

Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

11
1

Внеурочная деятельность, в том
числе

8

8

8

8

8

40

Коррекционные курсы:

6

6

6

6

6

30

1. Сенсорное развитие

2

2

2

2

2

10

2. Предметно-практические
действия

1

1

1

1

1

5

3. Двигательное развитие

1

1

1

1

1

5

4. Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

10

Внеурочная деятельность (по
направлениям)

2

2

2

2

2

10

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Годовойучебный план
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов

Все
го

I

I доп.

II

III

IV

оч
но
.

заоч
но

очно
.

зао
чн
о

оч
но

за
оч
но

оч
но
.

за
оч
но

оч
но
.

заоч
но

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Речь и
альтернативна
я
коммуникация

66

33

66

33

68

34

34

34

34

34

436

2. Математика

Математическ
ие
представления

33

33

33

33

34

34

34

34

34

34

336

3. Окружающий
мир

Окружающий
природный
мир

33

33

33

33

34

34

34

34

34

34

336

Человек

33

33

33

33

34

34

34

34

34

34

336

Домоводство

-

-

-

-

-

-

34

-

34

-

68

Окружающий
социальный
мир

16

17

16

17

17

17

17

17

17

17

168

4. Искусство

Музыка и
движение

33

33

33

33

34

34

34

34

34

34

336

Изобразительн
ая
деятельность

33

66

33

66

34

68

34

68

34

68

504

5. Физическая
культура

Адаптивная
физическая
культура

33

33

33

33

34

34

34

34

34

34

336

6. Технология

Труд
(технология)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

28
0

281

280

28
1

28
9

28
9

28
9

28
9

28
9

28
9

2826

Итого

561

561

561

561

561

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

66

66

66

66

10
2

10
2

10
2

10
2

10
2

10
2

876

Путешествие в странуэтикета

-

-

-

-

-

-

34

34

34

34

136

Школадобрыхдел

-

-

-

-

34

34

34

34

34

34

204

Умелые ручки

33

33

33

33

34

34

-

-

-

-

200

В странесказок

33

33

33

33

34

34

-

-

-

-

200

Азбукапешехода

-

-

-

-

-

-

34

34

34

34

136

Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

693

693

782

782

782

3732

Внеурочная деятельность, в том
числе

264

264

272

272

272

1344

Коррекционные курсы:

198

198

204

204

204

1008

1. Сенсорное развитие

66

66

68

68

68

336

2. Предметно-практические действия

33

33

34

34

34

168

3. Двигательное развитие

33

33

34

34

34

168

4. Альтернативная коммуникация

66

66

68

68

68

336

Внеурочная деятельность (по
направлениям)

66

66

68

68

68

336

Разговоры о важном

33

33

34

34

34

168


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».