Кузьмина
Мария
Васильевна
Подписанный
цифровой
подписью:
Кузьмина Мария
Васильевна
Эл. почта:
scoolkosuki@mail.ru
Дата: 23.09.2024
УТВЕРЖДЕН
приказом директора МКОУ СО школы
от 30 августа 2024 г. №165
Учебный план
Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Кошуки
дляобучающихся5-9 классов сумственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
на 2024-2025 учебный год
Кошуки, 2024 год
Пояснительнаязаписка
кучебномупланудля учащихся с ограниченными возможностями здоровья
(интеллектуальныенарушения)
Учебный план МКОУ СО школы с. Кошуки для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), составлен в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 24 ноября 2022 года №
1026"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)"(с изменениями и дополнениями).
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требованияк
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2
(таблица 6.6.).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программамначальногообщего,основногообщегоисреднегообщегообразования"с
изменениями (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.12.2022
№ 1063 г.).
Устав муниципального казённого
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с. Кошуки.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с
умственной отсталостью.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более 5066 академических часов на II этапе
обучения (V - IX класс).
В учебном плане представлены шесть предметных областей. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для
обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и определяется в
соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью:
-формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
-формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
-учебные занятия,
этнокультурные;
обеспечивающие
различные
интересы
обучающихся,
в
том
числе
-введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии;
-введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая
коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение
осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) Коррекционноразвивающие занятия проводятся учителем-дефектологом, логопедом, психологом на
специальных занятиях индивидуально и по подгруппам. Всего на коррекционно-развивающую
область
отводится
6
занятийвнеделю.Коррекционныезанятияпроводятсякаквпервую,таквовторую половину дня.Их
продолжительность 15-20 мин. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей
области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные
организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на
обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических
потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и
молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу
особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных
учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные
программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Промежуточнаяаттестация
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация – оценка качества усвоения обучающимися всего объема содержания
каждого ученого предмета за учебный год. Форма промежуточной аттестации: выведение годовых
отметок успеваемости обучающихся как среднее арифметическое
четвертных
отметок,
выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.Округление результата
проводится
в
соответствии
с
правилами
математического
округления.
Промежуточнаяаттестацияобязательнадлявсехобучающихся5-9классов. Промежуточная аттестация
проходит на последней учебной неделе четверти.
Недельный учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов.
Предметные области
Класс
Количество часов
Всего
Учебные предметы
V
VI
VII
VIII
IX
1. Язык и речевая
практика
Русский язык
4
4
4
4
4
20
Чтение (Литературное чтение)
4
4
4
4
4
20
2. Математика
Математика
4
4
3
3
3
17
Информатика
-
-
1
1
1
3
Природоведение
2
2
-
-
-
4
Биология
-
-
2
2
2
6
География
-
2
2
2
2
8
Основы социальной жизни
2
2
2
2
2
10
Мир истории
-
2
-
-
-
2
История Отечества
-
-
2
2
2
6
Музыка
1
-
-
-
-
1
Рисование (изобразительное
искусство)
2
-
-
-
-
2
6. Физическая культура
Адаптивная физическая
культура
2
2
2
2
2
10
7. Технология
Труд (технология)
6
6
7
7
7
33
Итого
27
28
29
29
29
142
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
2
2
1
1
1
7
Введение в информатику
1
1
-
-
-
2
Культура безопасности жизнедеятельности
1
1
1
1
1
5
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
29
30
30
30
30
149
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):
6
6
6
6
6
30
Логопедические занятия
2
2
2
2
2
10
Дефектология
1
1
1
1
1
5
Ритмика
1
1
1
1
1
5
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
2
2
2
2
2
10
Внеурочная деятельность:
4
4
4
4
4
20
Обязательная часть
3. Естествознание
4. Человек и общество
5. Искусство
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
5
Годовой учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов.
Предметные области
Класс
Учебные предметы
Количество часов
V
VI
VII
VIII
Всего
IX
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
Русский язык
136
136
136
136
136
680
Чтение (Литературное
чтение)
136
136
136
136
136
680
2. Математика
Математика
136
136
102
102
102
578
-
-
34
34
34
102
68
68
-
-
-
136
Биология
-
-
68
68
68
204
География
-
68
68
68
68
272
68
68
68
68
68
340
Мир истории
-
68
-
-
-
68
История Отечества
-
-
68
68
68
204
Музыка
34
-
-
-
-
34
Рисование
(изобразительное
искусство)
68
-
-
-
-
68
6. Физическая культура
Адаптивная физическая
культура
68
68
68
68
68
340
7. Технология
Труд (технология)
204
238
238
238
238
1156
Итого
918
952
986
986
986
4828
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
68
68
34
34
34
238
Введение в информатику
34
34
-
-
-
68
Культура безопасности жизнедеятельности
34
34
34
34
34
170
1020
1020
1020
1020
5066
204
204
204
Информатика
3. Естествознание
4. Человек и общество
Природоведение
Основы социальной
жизни
5. Искусство
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
986
204
204
1020
Логопедические занятия
68
68
68
68
68
340
Дефектология
34
34
34
34
34
170
Ритмика
34
34
34
34
34
170
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
68
68
68
68
68
340
136
136
136
34
34
34
Внеурочная деятельность:
Разговоры о важном
136
34
136
34
680
170