УТВЕРЖДЕН
приказом директора МКОУ
СО школы с. Кошуки
От 29 августа 2025г. №179/1
Учебный план
основного общего образования
Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Кошуки
на 2025-2026 учебный год
для обучающихся с ЗПР (вариант 7)
с. Кошуки, 2025 г.
Пояснительная записка.
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в
целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе
требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе
коррекционной работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план составлен с учётом потребностей всех участников образовательных отношений
и разработан в соответствии нормативными документами, определяющими содержание основного
общего образования:
1. Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. N 287) (с
изменениями и дополнениями).
3. Приказом Министерства просвещения от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями).
4. Приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (с изменениями и
дополнениями).
5. Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями (приказ
Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 № 1063 г.).
6. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020
года.
7. СанПиН — 1.2.3685-21 «Гигиенически нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
8. Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования «Об изучении
предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики и «Основы духовнонравственной культуры народов России» от 27.05.2015г. №02-01-82/4130.
9. Постановлением Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г. N 270-ПП "Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области".
10. Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
средней
общеобразовательной школы с. Кошуки.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь
период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план
предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может
вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально
ориентированные трудности (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками
образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
"Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным
учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики
возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в
обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей,
способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для
всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной
предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с
ЗПР.
Учебный план МКОУ СО школы с. Кошуки разработан на основе варианта №
1 федерального учебного плана Федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1025.
Обучение в МКОУ СО школы с. Кошуки ведется на русском языке. Учебный план не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»
предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в
заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как
родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественнонаучные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на
которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В 9-м классе в соответствии с
ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом от
03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История» помимо учебных курсов «История России» и
«Всеобщая история», включен раздел «История родного края».
В учебном плане уменьшено количество часов по сравнению с федеральным учебным
планом в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации МКОУ СО школы с. Кошуки.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется
рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным
учебным графиком основного общего образования.
В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного
обучающегося.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике, а также по
физике и химии (во время проведения практических занятий) возможно деление классов на две
группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых приближается или соответствует
возрастной норме, образовательная организация по согласованию с родителями (их законными
представителями) обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом «Физическая
культура» и «Адаптивная физическая культура». В связи с этим в учебный план МКОУ СО школы
с. Кошуки включен учебный предмет «Физическая культура», количество часов на изучение
которого составляет 2 часа в неделю. В целях выполнения Концепции развития детскоюношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом
Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 МКОУ СО школы с. Кошуки реализует третий час
физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках
дополнительного образования детей.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет МКОУ СО школы с. Кошуки.
Промежуточная аттестация обучающихся.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой, по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного
года. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества
знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям государственного
образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных
этапов обучения. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету по
итогам учебного года. Учебный год делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам
которых выставляются отметки за текущее освоение предметных образовательных программ.
Формой промежуточной аттестации является выведение годовых отметок успеваемости
обучающихся 5-9 классов как среднее арифметическое четвертных отметок, выставленных
обучающимся в течение соответствующего учебного года. Округление результата проводится в
соответствии с правилами математического округления. Промежуточная аттестация,
обучающихся 9 класса включает в себя итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое
собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации
проводится для обучающихся 9 классов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям,
сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Результатом итогового собеседование по
русскому языку является «зачет» или «незачет». В случае, если обучающийся получил за итоговое
собеседование по русскому языку «незачет», он допускается повторно к проведению
собеседование по русскому языку в дополнительные сроки (во вторую рабочую среду марта и
первый понедельник мая), устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования,
учредителями.
Промежуточная аттестация в 5-9 классах проводится без прекращения образовательной
деятельности в соответствии с Уставом, «Положения о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СО школы с. Кошуки».
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается
итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5лет.
Сформированный таким образом, учебный план обеспечивает реализацию целей и задач
основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СО школы с.
Кошуки, создает условия для реализации федерального государственного образовательного
стандарта и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей).
Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для 5дневной учебной недели (1-й вариант).
Учебный план основного общего образования
Учебные предметы/ классы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Финансовая грамотность
Естественно-научная грамотность
Введение в информатику
КБЖ
Проектная деятельность
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Настольный теннис
Школьный театр
ДЮП
Агрокласс
Языковой портфель
Семьеведение
Учебные недели
Всего часов
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка,
предусмотренная
действующими
санитарными
правилами и гигиеническими нормативами
Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
5
3
3
5
3
1
1
1
1
2
2
27
2
6
3
3
5
3
1
1
1
1
2
2
28
2
4
2
3
3
2
1
1
3
2
2
1
1
1
2
2
30
2
3
2
3
3
2
1
1
3
2
2
2
3
1
1
1
2
32
1
3
3
3
3
2
1
1
2
1
2
3
2
3
1
1
2
33
0
21
13
15
10
9
6
3
3
14
1
8
7
4
9
3
4
8
2
10
150
8
1
1
6
1
1
1
1
1
1
34
986
29
1
1
6
1
1
1
1
1
1
34
1020
30
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
34
1088
32
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
34
1122
33
7
1
1
1
1
1
1
1
34
1122
33
1
1
1
1
2
1
1
33
5
4
5
5
3
5
5
1
34
5338
157
Предельно-допустимая недельная нагрузка при529
дневной учебной неделе (требование СанПиН)
30
32
всего
33
33
157
Внеурочная деятельность
развивающую область)
(включая
коррекционно-
10
10
10
10
10
50
Коррекционно – развивающие курсы
Логопедические занятия
2
2
2
2
2
10
Дефектологические занятия
1
1
1
1
1
5
Психокоррекционные занятия
2
2
2
2
2
10
Учебный план для обучающихся 5-9 классов для детей с задержкой
психического развития (вариант 7.1) на 2022–2023 учебный год (годовое
количество часов)
Количество часов в год
Учебные предметы/
Классы
Всего
V
VI
VII
VIII
IX
Русский язык
Литература
Иностранный язык (немецкий)
170
102
102
204
102
102
136
68
102
102
68
102
102
102
102
714
442
510
Математика
Алгебра
Геометрия
170
-
170
-
102
68
102
68
102
68
340
306
204
Вероятность и статистика
-
-
34
34
34
102
Информатика
История
Обществознание
102
-
102
-
34
102
-
34
102
-
34
102
34
102
510
34
География
Физика
Химия
Биология
34
34
34
34
68
68
34
68
68
68
102
68
102
68
102
272
238
136
306
Обязательная часть
Основы
безопасности и
защиты Родины
Основы безопасности
и защиты Родины
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Финансовая грамотность
Естественно-научная грамотность
Введение в информатику
КБЖ
Проектная деятельность
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Настольный теннис
Школьный театр
ДЮП
Агрокласс
Языковой портфель
Семьеведение
-
-
986
1020
-
34
34
918
68
68
68
68
34
306
34
34
204
34
34
34
34
34
34
34
34
204
34
34
34
34
34
34
-
34
34
238
34
34
34
34
34
34
34
-
34
34
238
34
34
34
34
34
34
34
-
34
238
34
34
34
34
34
34
34
-
34
34
34
68
68
34
34
1122
170
136
170
170
102
170
170
34
986
1020
1088
1122
1122
5338
340
340
340
340
340
1700
34
34
34
34
34
170
34
102
34
102
34
102
34
102
34
102
170
510
Предельно-допустимая недельная нагрузка
при5-дневной
учебной
неделе
(требование СанПиН)
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)
Коррекционно – развивающие курсы
Логопедические занятия
Дефектологические занятия
Психокоррекционные занятия
1054
68
1105
5083