Учебный план МКОУ СО школы с. Кошуки на 2023 - 2024 учебный год (дошкольное образование)

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24

Выписка из ООП ДО, утвержденной
приказом № 149 от «31» августа 2023 г.

Учебный план
дошкольного образования
Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Кошуки
на 2023-2024 учебный год.

Пояснительная записка.
Учебный план МКОУ СО школы с. Кошуки - нормативный документ, являющийся основой программно-целевого управления
развитием образовательного процесса, отражающий приоритетные задачи ОУ в целях создания качественной образовательной среды.
Учебный план разработан на основе следующих нормативно – правовых документов:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028)
3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 октября 2013 г. № 1155)
4. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.07. 2020 г. № 373)
5. Устава МКОУ СО школы с. Кошуки.
Основой для реализации содержания образовательной деятельности является осуществление цели:Создание социокультурной среды
для развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Для достижения цели первостепенное значение имеют следующие задачи:
 обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей;
 обеспечение познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития
детей;
 создание условий для осуществления необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
 воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Содержание основной общеобразовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей
иреализовывается в различных видах деятельности:
Для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка.

Назначение организации непосредственно образовательной деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного
опыта ребёнка в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от
детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
Обучение детей строится как увлекательная, проблемно – игровая деятельность. Построение педагогического процесса предполагает
преимущественное использование наглядно – практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий,
элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных
отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе детей раннего возраста
составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 20%. Выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Образовательный процесс осуществляется в непосредственно
образовательной деятельности, в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей.
*Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; позволяет
более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ,
для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин. (150 мин в неделю), в средней
группе (дети пятого года жизни) – 4 часа (240мин в неделю), в старшей группе (дети шестого года жизни) – 5ч 50 мин (350 мин в неделю), в
подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 мин (520 мин в неделю).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей
5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня
после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего
времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе
образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Со средней группы предусмотрено два физкультурных занятия в физкультурном зале, третье занятие по физической культуре проводится на
прогулке. В целом на двигательную активность отводится не менее 3,5 – 4 часов. В январе для детей средней, старшей и подготовительной к
школе группы организуются каникулы. Летом проводятся только музыкальные и физкультурные занятия и досуги.

План непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Направления развития

Виды деятельности детей

Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов)
4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

Обязательная часть образовательной программы

Физическое развитие

Двигательная деятельность

15 мин (1)

40 мин (2)

50 мин (2)

60 мин (2)

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

15 мин (1)

20 мин (1)

50 мин (2)

60 мин (2)

Познавательное
развитие

Познавательно-исследовательская
деятельность

15 мин (1)

20 мин (1)

50 мин (2)

90 мин (3)

Художественно –
эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

15мин (1)

20 мин (1)

25 мин (1)

30 мин (1)

Изобразительная деятельность

45 мин (3)

60 мин (3)

75 мин(3)

120 мин (4)

Социально –
коммуникативное
развитие

Игровая деятельность

15 мин (1)

20 мин (1)

25 мин (1)

30 мин (1)

8
9
11
Итого в обязательной части
(2ч.)
(3ч.)
(4ч.50 мин.)
*Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
развитие

Познавательно-исследовательская
деятельность

Итого в части, формируемой участниками образовательного процесса

Длительность занятия

Перерыв между занятиями

Максимальный объем образовательной нагрузки в
непосредственно образовательной деятельности детей

8
(2ч.)

9
(3ч.)

13
(6ч.30 мин.)

25 мин (1)

30 мин (1)

25 мин (1)

30 мин (1)

Не более
25 минут

Не более
30 минут

перерыв (двигательная
деятельность)
10 минут

перерыв
(двигательная
деятельность)
10 минут

12
(5ч.15 мин.)

14
(7ч.00 мин.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».