Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Основы
безопасности жизнедеятельности».
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» (предметная область «Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности») – (далее – программа ОБЖ) разработана на
основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО,
федеральной образовательной программы среднего общего образования
(приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371), Концепции
преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.
Содержание программы ОБЖ выстроено в логике последовательного
нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной
ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой,
преемственности приобретения обучающимися знаний и формирования у них
умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.
Программа ОБЖ обеспечивает реализацию практико-ориентированного
подхода в преподавании ОБЖ, системность и непрерывность приобретения
обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности
жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования;
продолжения освоения содержания материала в логике последовательного
нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация,
чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и
группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом
актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и
информационной сферах.
Программа ОБЖ обеспечивает:
 формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и
мотивации ведения безопасного, здорового и экологически
целесообразного образа жизни;
 достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности, соответствующего интересам обучающихся и
потребностям общества в формировании полноценной личности
безопасного типа;
 взаимосвязь личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета ОБЖ на уровнях основного общего и
среднего общего образования;
 подготовку выпускников к решению актуальных практических задач
безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни.

Содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено
отдельными модулями (тематическими линиями), обеспечивающими
системность и непрерывность изучения предмета на уровнях основного
общего и среднего общего образования:
Модуль № 1. «Основы комплексной безопасности».
Модуль № 2. «Основы обороны государства».
Модуль № 3. «Военно-профессиональная деятельность».
Модуль № 4. «Защита населения Российской Федерации от опасных и
чрезвычайных ситуаций».
Модуль № 5. «Безопасность в природной среде и экологическая
безопасность».
Модуль № 6. «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
Модуль № 7. «Основы здорового образа жизни».
Модуль № 8. «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи».
Модуль № 9. «Элементы начальной военной подготовки».
В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета
ОБЖ на уровне среднего общего образования рабочая программа
предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы
изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной
жизнедеятельности: «предвидеть опасность, по возможности её избегать, при
необходимости безопасно действовать».
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В современных условиях с обострением существующих и появлением
новых глобальных и региональных вызовов и угроз безопасности России
(резкий рост военной напряжённости на приграничных территориях;
продолжающееся распространение идей экстремизма и терроризма;
существенное ухудшение медико-биологических условий жизнедеятельности;
нарушение экологического равновесия и другие) возрастает приоритет
вопросов безопасности, их значение не только для самого человека, но также
для общества и государства. При этом центральной проблемой безопасности
жизнедеятельности остаётся сохранение жизни и здоровья каждого человека.
В данных обстоятельствах огромное значение приобретает качественное
образование подрастающего поколения россиян, направленное на воспитание
личности безопасного типа, формирование гражданской идентичности,
овладение знаниями, умениями, навыками и компетенцией для обеспечения
безопасности в повседневной жизни.
ОБЖ является открытой обучающей системой, имеет свои дидактические
компоненты во всех без исключения предметных областях и реализуется через
приобретение необходимых знаний, выработку и закрепление системы
взаимосвязанных навыков и умений, формирование компетенций в области

безопасности, поддержанных согласованным изучением других учебных
предметов. Научной базой учебного предмета ОБЖ является общая теория
безопасности, которая имеет междисциплинарный характер, основываясь на
изучении проблем безопасности в общественных, гуманитарных, технических
и естественных науках. Это позволяет формировать целостное видение всего
комплекса проблем безопасности (от индивидуальных до глобальных), что
позволит обосновать оптимальную систему обеспечения безопасности
личности, общества и государства, а также актуализировать для выпускников
построение адекватной модели индивидуального и группового безопасного
поведения в повседневной жизни.
Изучение ОБЖ направлено на достижение базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников
умений распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций,
избегать их, самостоятельно принимать обоснованные решение в
экстремальных условиях, грамотно вести себя при возникновении
чрезвычайных ситуаций. Такой подход содействует воспитанию личности
безопасного типа, закреплению навыков, позволяющих обеспечивать
благополучие человека, созданию условий устойчивого развития общества и
государства.
ЦЕЛЬ
ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Целью изучения ОБЖ на уровне среднего общего образования является
формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности,
общества и государства, что предполагает:
 способность применять принципы и правила безопасного поведения в
повседневной жизни на основе понимания необходимости ведения
здорового образа жизни, причин и механизмов возникновения и
развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций, готовности к
применению необходимых средств и действиям при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
 сформированность
активной жизненной позиции, осознанное
понимание значимости личного и группового безопасного поведения в
интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и
государства;
 знание и понимание роли личности, общества и государства в решении
задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования отводится 68 часов (по 34 часа в каждом классе).

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00 fa6fb6172ff3e37885f9870a31fcab6b
Владелец: Кузьмина Мария Васильевна
Действителен с: по: 25.07.24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».